Полевые растения.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

«Будь природе другом!»

Тема: «Весёлая полянка полевых цветов!»

Цель: Закрепить представления и знания детей о полевых цветах, формировать знания о том, надо беречь растения.

Задачи:

Образовательные:                                                                                            

- Сформировать знания о полевых растениях, о значении природы в жизни человека.

- Расширить и обогатить словарный запас.

- Формировать умение считать до 5, определить цвет.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать форму, цвет.

- Развивать у детей творческие способности и умения выступать перед зрителем.

- Способствовать формированию выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки и коммуникативной игры.

- Активизировать родителей на совместное творческое творчество с детьми в ходе изготовления атрибутов-аппликации.

Оборудование: маски-шапочки полевых цветов, крылья бабочки, запись «Вальс цветов» П. Чайковского, шаблоны бабочек, цветная бумага, клей ПВА, кисточки на каждого ребёнка.

 

Организационный момент:

-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Послушайте, вы слышите? Кто это летит к нам: жж.. Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).(звучит музыка звук жука)

 

 

Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет? Ж.Ж.Ж…

Воспитатель: как вы думаете, кто ему поможет? кто это может быть?

Дети: ответ детей. (ветер)

Воспитатель:

Правильно, ветер, давайте подуем на ладонь, поможем жуку. (дуем на ладонь) не получается? Давай те ещё подуем посильней. Дует сильный ветер. Вот и помог весенний ветерок жуку!

Воспитатель:

Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, лёгкий, тёплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш…). нашептал мне ветерок есть одна волшебная поляна, где нас ждут в гости. Отправимся туда! Закружил нас весенний ветерок (кружимся). Вот мы и оказались у ручейка. Как же нам добраться до полянки через ручеёк? (перепрыгнуть, построить мостик, перешагнуть).

Воспитатель:

Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что же здесь растёт на полянке? (рассматриваем и называем). Давайте сядем на полянку закроем глазки. Вдыхайте глубоко, как же здесь хорошо! Поют птички.

Что такое луг?

Ковёр цветов вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Как звонкие бубенчики.

 

Выходят дети в масках цветов:

Одуванчик:

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт- нарядится, в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 

Василёк:

Василёк цветёт всё лето,

ярким цветом, синем цветом,

Знает каждый из ребят-

Он реки и неба брат.

 

Колокольчик:

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра-

И знаю цветы –просыпаться пора.

 

Ромашка:

С ней дружит цветы и букашки,

И пчёлки, и небо. И речка.

Не яркий наряд у ромашки,

Зато золотое сердечко!

 

Воспитатель:

Цветочки хотят узнать какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети:

Цветочки красивые, милые, нежные, душистые и т.д.

 

Воспитатель:

А вот и малыш появился на полянке.

 

Малыш:

Ах какие здесь красивые цветочки! Я сорву их.

 

Воспитатель:

Нет, не надо!

Я напомню, дети, вам,

Что на солнышке отрада,

Жить всем бабочкам цветам.

 

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты и не будет красоты,

И не будет доброты. Если только я и ты.

Если мы сорвём цветы!

Звучит негромко «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Прислушайтесь. К нам на полянку спешит ещё гость.

Появляется и кружится бабочка:

Очень я ярка, красива, весела и шаловлива.

Я похожа на цветок, и люблю цветочный сок. Кто я? (бабочка)

Воспитатель:

Ребята, какая красивая бабочка! Ребята хотите поиграть с гостьей-бабочкой? Тогда выходите на середину.

Разминка:

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно потянулась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (дети повторяют движения несколько раз).

Бабочка:

Ах, какая полянка! Какие цветы! А какого цвета лепестки у этого цветка (и показывает на цветок). Сколько лепестков у цветка? Какой формы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Что ты бабочка загрустила?

Бабочка:

Вас много и вам весело! А я одна и у меня нет подружек.

Воспитатель:

Ребята. Наша бабочка к нам прилетела совсем одна и ей грустно. Предлагаю сделать для неё бабочек – подружек! Давайте пойдём в нашу и сделаем нашей бабочке подружек.

(выполняем аппликацию - на готовый шаблон бабочки приклеиваем кружочки- украшения крылышек у бабочки).

Готовые бабочки раскладываем на поляне.

Воспитатель:

Посмотрите. Сколько на нашей поляну прилетела бабочка! Какая она стала весёлая и красивая! Давайте отпустим наших бабочек в небе и пожелаем им добра!

Бабочка:

Все, все вставайте в круг!

Коммуникативная игра:

Бабочка, бабочка в небо лети! – машут крыльями

Яркие крылышки нам протяни. –протягивают руки вперёд

Руки мы вложим в ладони твои, - берут за руки и

Нас закружи, оторви от земли! -  идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки, - хлопают в ладошки

Быстро шагают резвые ножки. – шагают на месте

Бабочка, бабочка в небо лети!

Яркие крылышки нам протяни.

Бабочка:

Как с вами весело и хорошо! Но мне пора лететь домой. До свидания ребята! (прощается и уходит)

Воспитатель: беседа с детьми. (подводим итог). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полевые растения фото2.86 МБ
Файл полевые растения17.14 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

«Будь природе другом!»

Тема: «Весёлая полянка полевых цветов!»

Цель: Закрепить представления и знания детей о полевых цветах, формировать знания о том, надо беречь растения.

Задачи:

Образовательные:                                                                                            

- Сформировать знания о полевых растениях, о значении природы в жизни человека.

- Расширить и обогатить словарный запас.

- Формировать умение считать до 5, определить цвет.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать форму, цвет.

- Развивать у детей творческие способности и умения выступать перед зрителем.

- Способствовать формированию выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки и коммуникативной игры.

- Активизировать родителей на совместное творческое творчество с детьми в ходе изготовления атрибутов-аппликации.

Оборудование: маски-шапочки полевых цветов, крылья бабочки, запись «Вальс цветов» П. Чайковского, шаблоны бабочек, цветная бумага, клей ПВА, кисточки на каждого ребёнка.

Организационный момент:

-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Послушайте, вы слышите? Кто это летит к нам: жж.. Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).(звучит музыка звук жука)

Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет? Ж.Ж.Ж…

Воспитатель: как вы думаете, кто ему поможет? кто это может быть?

Дети: ответ детей. (ветер)

Воспитатель:

Правильно, ветер, давайте подуем на ладонь, поможем жуку. (дуем на ладонь) не получается? Давай те ещё подуем посильней. Дует сильный ветер. Вот и помог весенний ветерок жуку!

Воспитатель:

Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, лёгкий, тёплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш…). нашептал мне ветерок есть одна волшебная поляна, где нас ждут в гости. Отправимся туда! Закружил нас весенний ветерок (кружимся). Вот мы и оказались у ручейка. Как же нам добраться до полянки через ручеёк? (перепрыгнуть, построить мостик, перешагнуть).

Воспитатель:

Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что же здесь растёт на полянке? (рассматриваем и называем). Давайте сядем на полянку закроем глазки. Вдыхайте глубоко, как же здесь хорошо! Поют птички.

Что такое луг?

Ковёр цветов вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Как звонкие бубенчики.

Выходят дети в масках цветов:

Одуванчик:

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт- нарядится, в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Василёк:

Василёк цветёт всё лето,

ярким цветом, синем цветом,

Знает каждый из ребят-

Он реки и неба брат.

Колокольчик:

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра-

И знаю цветы –просыпаться пора.

Ромашка:

С ней дружит цветы и букашки,

И пчёлки, и небо. И речка.

Не яркий наряд у ромашки,

Зато золотое сердечко!

Воспитатель:

Цветочки хотят узнать какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети:

Цветочки красивые, милые, нежные, душистые и т.д.

Воспитатель:

А вот и малыш появился на полянке.

Малыш:

Ах какие здесь красивые цветочки! Я сорву их.

Воспитатель:

Нет, не надо!

Я напомню, дети, вам,

Что на солнышке отрада,

Жить всем бабочкам цветам.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты и не будет красоты,

И не будет доброты. Если только я и ты.

Если мы сорвём цветы!

Звучит негромко «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Прислушайтесь. К нам на полянку спешит ещё гость.

Появляется и кружится бабочка:

Очень я ярка, красива, весела и шаловлива.

Я похожа на цветок, и люблю цветочный сок. Кто я? (бабочка)

Воспитатель:

Ребята, какая красивая бабочка! Ребята хотите поиграть с гостьей-бабочкой? Тогда выходите на середину.

Разминка:

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно потянулась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (дети повторяют движения несколько раз).

Бабочка:

Ах, какая полянка! Какие цветы! А какого цвета лепестки у этого цветка (и показывает на цветок). Сколько лепестков у цветка? Какой формы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Что ты бабочка загрустила?

Бабочка:

Вас много и вам весело! А я одна и у меня нет подружек.

Воспитатель:

Ребята. Наша бабочка к нам прилетела совсем одна и ей грустно. Предлагаю сделать для неё бабочек – подружек! Давайте пойдём в нашу и сделаем нашей бабочке подружек.

(выполняем аппликацию - на готовый шаблон бабочки приклеиваем кружочки- украшения крылышек у бабочки).

Готовые бабочки раскладываем на поляне.

Воспитатель:

Посмотрите. Сколько на нашей поляну прилетела бабочка! Какая она стала весёлая и красивая! Давайте отпустим наших бабочек в небе и пожелаем им добра!

Бабочка:

Все, все вставайте в круг!

Коммуникативная игра:

Бабочка, бабочка в небо лети! – машут крыльями

Яркие крылышки нам протяни. –протягивают руки вперёд

Руки мы вложим в ладони твои, - берут за руки и

Нас закружи, оторви от земли! -  идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки, - хлопают в ладошки

Быстро шагают резвые ножки. – шагают на месте

Бабочка, бабочка в небо лети!

Яркие крылышки нам протяни.

Бабочка:

Как с вами весело и хорошо! Но мне пора лететь домой. До свидания ребята! (прощается и уходит)

Воспитатель: беседа с детьми. (подводим итог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)

Предлагаю разработку экологического занятия  для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования  и воспит...

"Айболит рассказывает о полевых и луговых растениях"

Конспект беседы «Айболит рассказывает о полевых и луговых растениях»...

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения

Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроен...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Знакомство с полевыми растениями в 3 разновозрастной группе.

Знакомство детей с полевыми цветами в рамках "Походной недели"....