Зимующие и перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дикальчук Ирина Олеговна

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие  и перелетные птицы».

Учить описывать птиц. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие  и перелетные птицы».

Учить описывать птиц. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птицы.

 Совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: проектор, экран, презентация на тему «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, макет кормушки, карандаши и листы бумаги

Ход занятия.

Доброе утро ребята, поздороваемся с вами.

С добрым утром ручки (Гладят ручки)

Вы проснулись (Хлопают)

С добрым утром ножки  (гладят ножки)

Вы проснулись (топают)

С добрым утром глазки (Гладят)

Вы проснулись (бинокль)

С добрым утром солнышко (руки в сторону)

Ты проснулось

Ребята присаживайтесь на свои места.

Отгадывание загадок:

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок     (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять       (Снегирь)

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я –    
(ворона) "

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … . (Свиристели)

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие  и перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите на  экран  и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Голубь,  воробей, снегирь, сорока,  ворона, синица.

Воспитатель показывает  на экране изображение птицы снегирь. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, черная голова и крылья.

 Воспитатель: Кто это за птица. Расскажите мне про синичек. Какая она? Показывает изображение синицы  на экране.

Дети: У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Показывает следующее изображение на экране

Дети: Это большая птица, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель:  А эта Птичка вам хорошо известна. Расскажите про воробья. Какой он? Показывает изображение воробья на экране.

Дети: Воробей шустрый, серенький, маленький,  быстрый и проворный.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он? Показывает изображение Голубя на экране.

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки не боится людей.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Кто это?

Белобокая болтунья,

Говоруша стрекотунья,

Белы бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос?    (Сорока)

Какая  она? Показывает изображение на экране.

Дети: сорока, белобокая, черны хвост, стрекочет.

Физкультминутка:      Воробушки

О чем поют воробышки              шагают на месте

В последний день зимы              Руки в сторону – на пояс

- Мы выжили!                                   хлопают в ладоши

- Мы дожили!                                    Прыжки на месте

- Мы живы, живы мы!                    Шагают на месте

Игра  «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток.

У  сороки хвост длинный, а у синички …….. (Короткий)

Ворона - зимующая птица, а  скворец - ……. (перелетная)

У снегиря грудка – красная , а у синички …..   (Желтая)

Звери бегают, а птицы……     (Летают)

Соловьи поют, а вороны…… (Кричат)

У  свиристели глазки маленькие, а у совы …… (Большие)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что это.     (Макет кормушки)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил эту  кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Исправьте ошибки в предложениях

  1. Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
  2. Новые скворечники поселились  в скворцах.
  3. птицы лают и мяукают.
  4. Воробей  съел собаку.

Ребята, а кто мне скажет , что это за птица? А почему ее называют снегирь?

Ответы  детей.

- Какая она?  (ответы детей).

-  И сейчас мы с вами нарисуем  снегиря!

Рисование птицы снегиря.

-  Вспомните , о чем мы с вами сегодня говорили, о каких птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Беседа о зимующих и перелетных птицах

Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе...

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....