Главные вкладки

    Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Старостина Наталия Львовна

    Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc51.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД   по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»

     


    Литературная викторина

    Программное содержание: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям во 2 и 3 кварталов, учить использовать в речи правильные формы глагола (хотеть-хотите-хотим), воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Ход НОД:

    Дети, вы любите сказки?

    Сказок много есть на свете,

    Любят сказки наши дети.

    Ребята, а кто придумал сказки?

    Давайте же отправимся с вами в путешествие по страницам сказок. Сегодня к нам пришли в гости книги-сказки. Посмотрите, вот они стоят перед вами (показываю). Угадайте, какие же сказки у нас в гостях? ("Муха-цокотуха", "Маша и медведь").

    А теперь угадайте, из каких сказок я прочту вам отрывки.

    "Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался". Как называется эта сказка? (Пых)

    "И вывихнуто плечико У бедного кузнечика.

     Не прыгает, не скачет он,

     А ... (горько-горько плачет он."- заканчивают дети).

    Ребята, как называется эта сказка? Кто написал ее? Правильно. Это добрая книжка о добром человеке.

    Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

    Кто хочет прочитать? Ответ.

    Она начинается словом: "добрый" и кончается словами: "Слава добрым докторам!"

    А теперь посмотрите сюда и скажите, из какой сказки эта сценка? (к сказке "Три медведя")

    На столе у меня шапочки. В какую мы можем поиграть сказку, надев эти шапочки? (сказка "Теремок")

    А из какой сказки прибежал к нам на занятие этот зверь? (ребенок произносит слова:

    "пых-пых")

    Показываю детям иллюстрацию к сказке "Жихарка".

    Ребята, а из какой сказки эта сценка, изображенная на картинке?

    А кто помнит, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? (это ложка -

    котова, а эта простая ложка - Петина, а эта непростая, точеная, ручка золоченная - это

    Жихаркина.)

    Жихарка был находчивый и смелый, он перехитрил лису. Велел ей лечь на лопату и ...

    Как лиса свернулась?

    Дети, догадайтесь, а из какой сказки эта сценка, изображенная на картинке? (иллюстрация к сказке "Гуси-лебеди"). Кто хочет рассказать, про что эта картинка? (описание картинки). А теперь вспомните, а кто еще в сказке помогал девочке убежать от Бабы-яги?

    Физкультминутка:

    Теперь мы с вами будем лебедями.

    Лебеди летят,.крыльями машут. Прогнувшись над водой, качая головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

    А теперь продолжим наше путешествие по сказкам. Ваня, ты хочешь послушать сказку? (да).


    Спроси у ребят, хотят ли они послушать сказку? Только спроси правильно: "Хотите послушать сказку? (ребенок спрашивает, а дети отвечают)

    Слушайте внимательно сказку, (прослушивание грамзаписи "Красная шапочка") Вы, конечно, узнали сказку. Как она называется? А кто её написал?

    А теперь загадка: Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)

    Кто это? Правильно! Дети, назовите сказки, в которых мы встречаемся с петушком. ("Лиса, заяц, петух", "Ледяная избушка", "Колосок").

    Время нашего путешествия подошло к концу, но со сказками не прощаемся. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

    Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

    Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

    - Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...

    Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

    Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....

    Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

    Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.

    . Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...