Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Старостина Наталия Львовна

Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»

 


Литературная викторина

Программное содержание: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям во 2 и 3 кварталов, учить использовать в речи правильные формы глагола (хотеть-хотите-хотим), воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход НОД:

Дети, вы любите сказки?

Сказок много есть на свете,

Любят сказки наши дети.

Ребята, а кто придумал сказки?

Давайте же отправимся с вами в путешествие по страницам сказок. Сегодня к нам пришли в гости книги-сказки. Посмотрите, вот они стоят перед вами (показываю). Угадайте, какие же сказки у нас в гостях? ("Муха-цокотуха", "Маша и медведь").

А теперь угадайте, из каких сказок я прочту вам отрывки.

"Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался". Как называется эта сказка? (Пых)

"И вывихнуто плечико У бедного кузнечика.

 Не прыгает, не скачет он,

 А ... (горько-горько плачет он."- заканчивают дети).

Ребята, как называется эта сказка? Кто написал ее? Правильно. Это добрая книжка о добром человеке.

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Кто хочет прочитать? Ответ.

Она начинается словом: "добрый" и кончается словами: "Слава добрым докторам!"

А теперь посмотрите сюда и скажите, из какой сказки эта сценка? (к сказке "Три медведя")

На столе у меня шапочки. В какую мы можем поиграть сказку, надев эти шапочки? (сказка "Теремок")

А из какой сказки прибежал к нам на занятие этот зверь? (ребенок произносит слова:

"пых-пых")

Показываю детям иллюстрацию к сказке "Жихарка".

Ребята, а из какой сказки эта сценка, изображенная на картинке?

А кто помнит, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? (это ложка -

котова, а эта простая ложка - Петина, а эта непростая, точеная, ручка золоченная - это

Жихаркина.)

Жихарка был находчивый и смелый, он перехитрил лису. Велел ей лечь на лопату и ...

Как лиса свернулась?

Дети, догадайтесь, а из какой сказки эта сценка, изображенная на картинке? (иллюстрация к сказке "Гуси-лебеди"). Кто хочет рассказать, про что эта картинка? (описание картинки). А теперь вспомните, а кто еще в сказке помогал девочке убежать от Бабы-яги?

Физкультминутка:

Теперь мы с вами будем лебедями.

Лебеди летят,.крыльями машут. Прогнувшись над водой, качая головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

А теперь продолжим наше путешествие по сказкам. Ваня, ты хочешь послушать сказку? (да).


Спроси у ребят, хотят ли они послушать сказку? Только спроси правильно: "Хотите послушать сказку? (ребенок спрашивает, а дети отвечают)

Слушайте внимательно сказку, (прослушивание грамзаписи "Красная шапочка") Вы, конечно, узнали сказку. Как она называется? А кто её написал?

А теперь загадка: Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)

Кто это? Правильно! Дети, назовите сказки, в которых мы встречаемся с петушком. ("Лиса, заяц, петух", "Ледяная избушка", "Колосок").

Время нашего путешествия подошло к концу, но со сказками не прощаемся. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.

. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...