Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»
Литературная викторина
Программное содержание: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям во 2 и 3 кварталов, учить использовать в речи правильные формы глагола (хотеть-хотите-хотим), воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход НОД:
Дети, вы любите сказки?
Сказок много есть на свете,
Любят сказки наши дети.
Ребята, а кто придумал сказки?
Давайте же отправимся с вами в путешествие по страницам сказок. Сегодня к нам пришли в гости книги-сказки. Посмотрите, вот они стоят перед вами (показываю). Угадайте, какие же сказки у нас в гостях? ("Муха-цокотуха", "Маша и медведь").
А теперь угадайте, из каких сказок я прочту вам отрывки.
"Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался". Как называется эта сказка? (Пых)
"И вывихнуто плечико У бедного кузнечика.
Не прыгает, не скачет он,
А ... (горько-горько плачет он."- заканчивают дети).
Ребята, как называется эта сказка? Кто написал ее? Правильно. Это добрая книжка о добром человеке.
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Кто хочет прочитать? Ответ.
Она начинается словом: "добрый" и кончается словами: "Слава добрым докторам!"
А теперь посмотрите сюда и скажите, из какой сказки эта сценка? (к сказке "Три медведя")
На столе у меня шапочки. В какую мы можем поиграть сказку, надев эти шапочки? (сказка "Теремок")
А из какой сказки прибежал к нам на занятие этот зверь? (ребенок произносит слова:
"пых-пых")
Показываю детям иллюстрацию к сказке "Жихарка".
Ребята, а из какой сказки эта сценка, изображенная на картинке?
А кто помнит, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? (это ложка -
котова, а эта простая ложка - Петина, а эта непростая, точеная, ручка золоченная - это
Жихаркина.)
Жихарка был находчивый и смелый, он перехитрил лису. Велел ей лечь на лопату и ...
Как лиса свернулась?
Дети, догадайтесь, а из какой сказки эта сценка, изображенная на картинке? (иллюстрация к сказке "Гуси-лебеди"). Кто хочет рассказать, про что эта картинка? (описание картинки). А теперь вспомните, а кто еще в сказке помогал девочке убежать от Бабы-яги?
Физкультминутка:
Теперь мы с вами будем лебедями.
Лебеди летят,.крыльями машут. Прогнувшись над водой, качая головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.
А теперь продолжим наше путешествие по сказкам. Ваня, ты хочешь послушать сказку? (да).
Спроси у ребят, хотят ли они послушать сказку? Только спроси правильно: "Хотите послушать сказку? (ребенок спрашивает, а дети отвечают)
Слушайте внимательно сказку, (прослушивание грамзаписи "Красная шапочка") Вы, конечно, узнали сказку. Как она называется? А кто её написал?
А теперь загадка: Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)
Кто это? Правильно! Дети, назовите сказки, в которых мы встречаемся с петушком. ("Лиса, заяц, петух", "Ледяная избушка", "Колосок").
Время нашего путешествия подошло к концу, но со сказками не прощаемся. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы....
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.
. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...