Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ермакова Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_literaturnyy_kaleydoskop.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему                   

"Литературный калейдоскоп"

                                

Воспитатель

Ермакова И.И.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цели:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

- Да!

Воспитатель.

- Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется... (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не  садись на пенек,

Не ешь пирожок!" ( Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося  заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

- Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

- Зимой белый, летом серый (Заяц)

- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

- Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т.д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

-Вот тебе под спинку

Мягкую ... перинку,

Сверху на перинку

Чистую ... простынку

Вот тебе под ушки

Белые ... подушки

("Усатый-полосатый" С.Маршак)

Мама спит, она устала...

Ну и я играть ... не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и ... сижу

("Посидим в тишине" Е. Благинина)

Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчик ... дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не ... попал

("Где мой пальчик" Н.Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе ... пирог,

А пока лепил и ... пек,

Ручейком пирог ... утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался ... вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко ... топал!

("Мяч" С.Маршак)

Воспитатель.

-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект НОД по коммуникации в средней группе

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Урманга  сәяхәт»...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»

Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе

Цель: закрепление знаний детей по образовательной области коммуникация.Задачи:Образовательная  - Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребите...

Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.

. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...