Что за прелесть эти сказки!
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ярдова Евгения Леонидовна

Познавательно-физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, составленный по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-физкультурный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

«Что за прелесть эти сказки!»

Цели и задачи:

  • Напомнить детям содержание сказок А.С. Пушкина;
  • Развивать умение работать в коллективе сверстников;
  • Воспитывать интерес к классической литературе.

Оборудование: два стола и стулья по количеству участников; слайдовая презентация «Сказки А.С. Пушкина», компьютер, мультимедийный экран, проектор; костюм для Кота учёного; листы бумаги с названиями «Золотые рыбки» и «Семь богатырей»; деревянные палочки с ленточками по количеству детей; шишки, 2 корзинки; 2 картинки-пазлы с изображением Царевны Лебеди; 2 разрезных солнышка; мешочек, а в нем: носовой платок, кастрюлька, книжка, зеркальце, конфета, цветок; веревка; две меховые лошадки.

Ведущий.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько знает он сказок, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько заданий!

Кот учёный.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий. Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. Мы начинаем игру и предлагаем вам разделить на две команды. Нужно также выбрать название своей команды. (Командам предлагаются листы перевернутые листы бумаги с названиями «Золотые рыбки» и «Семь богатырей». Дети выбирают листок и узнают название своей команды). А оценивать нашу игру будет жюри. (Представление жюри). За победу в каждом конкурсе команда получает два балла. Проигравшая команда получает один балл. (Каждая команда садится за отдельный стол).

Конкурс «Веретено»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

Для этого вида работы использовали в старину прялку. А как называется деревянное приспособление, на которое наматывается спряженная нить? (Веретено). Наматывать нить нужно было аккуратно и быстро. Сейчас мы увидим, какая из наших команд справится с этим заданием быстрее. А вместо веретена мы будем использовать деревянную палочку с ленточкой. (Дети наматывают ленточки на палочки).

Конкурс «Орешки не простые»

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

 С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

Кот учёный. Вот сколько орешков нагрызла наша белка (ведущий разбрасывает по полу шишки). А какая команда соберет больше шишек, мы сейчас узнаем! (Каждая команда собирает шишки в свои корзинки. Потом считают хором и определяют победителя).

Ведущий.

Конкурс «Царевна Лебедь»

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» -

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу».

«А кого же на примете

Ты имеешь?» - «Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит»…

Предлагаем вам составить картинку-пазл с изображением прекрасной царевны Лебеди. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выигрывает в этом конкурсе. (Каждая команда получает картинку-пазл и выполняет задание).

Конкурс «Свет наш солнышко»

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей»…

Свет наш солнышко – так обращался царевич Елисей. А мы с вами сейчас выложим свое солнышко. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выигрывает в этом конкурсе. (Дети строятся в две шеренги, получают солнечный круг и лучики. Затем бегут по очереди к финишной черте и выкладывают солнышко).

Конкурс «Мешок мудреца»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется»…

Кот учёный. Мудрец достал петушка из мешка. У нас тоже есть чудесный мешочек. В котором лежат разные предметы. По одному члену команды мы просим достать по одному предмету и при помощи мимики и жестов показать своей команде, что это. Если команда угадает, то получит призовое очко. (Выносится мешочек и вызывается по одному участнику от каждой команды для выполнения задания).

Конкурс «У берега моря»

(Кот сидит в центре зала с веревкой, ведущий читает текст сказки, после чего кот крути веревку по кругу, а дети перепрыгивают через нее).

Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в воде мочить.

Вот из моря вылез старый Бес:

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»

- Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя корчить…»

А ну-ка вставайте в круг. Кого Кот заденет веревкой, тот выходит из круга. Победит та команда, чей участник останется в кругу последним.

Конкурс «Пыль столбом»

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

А Балда ему: «Глупый ты бес,

Куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я смотри, снесу промеж ног».

Сел Балда на кобылку верхом,

Да версту проскакал,

Так что пыль столбом…

А какая команда быстрее проскачет на кобылках, мы сейчас увидим. Постройтесь, пожалуйста, в две шеренги. (Дети строятся в две шеренги и по очереди скачут на меховых лошадках).

Подведение итогов мероприятия. Вручение наград победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...