Путешествие по весенним праздникам (открытое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Путешествие по весенним праздникам

Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.

Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы.

2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.

Повторить дифференцирование звуков. «з – с»

3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».

4. Закрепить понятие слова антонимы.

5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю.А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.

Оборудование: Фото г. Балаково.

Демонстрационная  м-л: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю.А. Гагарина.

Музыкальное сопровождение: Песня « Берегите Шар Земной», «День Победы».

Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка».

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Воспитатель:   Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (Отвечают дети).

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру « Скажи, словом весенний».

Небо,  какое – весеннее.                 Цветы, какие?

Ветер, какой?                                   Лес, какой?

Аллея, какая?                                   Погода, какая?

Солнце, какое?                                Сапоги, какие?

Туча, какая?                                     Утро, какое?

Пальто, какое?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. ( предлагаю детям сесть на стулья.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?

- Скажите, кто изображен на портрете?

- Кто такой Ю.А. Гагарин?

- А кто может рассказать о первом космонавте?

- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? ( дети читают стихи).

Воспитатель: Молодцы!

В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.

А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и « Скажите наоборот»

Воспитатель: молодцы, ребята.

Физкультминутка.

А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).

В космос с вами полетим  (руки вверх).

Собираемся в полет ( поворот в сторону).

Строим новый звездолет ( вращение руками)

В небе ясном солнце светит (руки над головой).

Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).

А внизу леса, поля ( наклон туловища вниз в разные стороны).

Расстилается земля (показать руками круговые движения).

II. Воспитатель:  Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая? (ответы дети).

- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?

- Что люди несут в руках?

Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.

- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).

Молодцы ребята!

- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?

- Значит мы кто?

- Как называется столица нашей страны?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А как называются люди, которые живут в нашем городе?

Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).

Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).

- Молодцы!

- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).

- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. ( Нужно назвать Ф.И.О. – мамы, папы, место работы).

- Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и « Услышишь звук»  ( звук з!) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. ( заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик).

Речевая гимнастика.

III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите?

- Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?

- Кому дети дарят цветы?

- Как надо относиться к ветеранам войны?

- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки,  цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.

- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?

А сейчас нам прочитает стихотворение « Памятник»….

Следующее стихотворение « День Победы» прочитает…

(дети читают стихи)

В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. ( воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).

Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!

Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?

Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.

Под музыку «День Победы» дети уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vesennim_prazdnikam.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.

Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы.

2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.

Повторить дифференцирование звуков. «з – с»

3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».

4. Закрепить понятие слова антонимы.

5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю.А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.

Оборудование: Фото г. Балаково.

Демонстрационная  м-л: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю.А. Гагарина.

Музыкальное сопровождение: Песня « Берегите Шар Земной», «День Победы».

Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка».

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Воспитатель:   Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (Отвечают дети).

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру « Скажи, словом весенний».

Небо,  какое – весеннее.                 Цветы, какие?

Ветер, какой?                                   Лес, какой?

Аллея, какая?                                   Погода, какая?

Солнце, какое?                                Сапоги, какие?

Туча, какая?                                     Утро, какое?

Пальто, какое?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. ( предлагаю детям сесть на стулья.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?

- Скажите, кто изображен на портрете?

- Кто такой Ю.А. Гагарин?

- А кто может рассказать о первом космонавте?

- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? ( дети читают стихи).

Воспитатель: Молодцы!

В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.

А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и « Скажите наоборот»

Воспитатель: молодцы, ребята.

Физкультминутка.

А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).

В космос с вами полетим  (руки вверх).

Собираемся в полет ( поворот в сторону).

Строим новый звездолет ( вращение руками)

В небе ясном солнце светит (руки над головой).

Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).

А внизу леса, поля ( наклон туловища вниз в разные стороны).

Расстилается земля (показать руками круговые движения).

II. Воспитатель:  Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая? (ответы дети).

- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?

- Что люди несут в руках?

Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.

- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).

Молодцы ребята!

- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?

- Значит мы кто?

- Как называется столица нашей страны?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А как называются люди, которые живут в нашем городе?

Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).

Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).

- Молодцы!

- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).

- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. ( Нужно назвать Ф.И.О. – мамы, папы, место работы).

- Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и « Услышишь звук»  ( звук з!) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. ( заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик).

Речевая гимнастика.

III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите?

- Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?

- Кому дети дарят цветы?

- Как надо относиться к ветеранам войны?

- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки,  цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.

- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?

А сейчас нам прочитает стихотворение « Памятник»….

Следующее стихотворение « День Победы» прочитает…

(дети читают стихи)

В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. ( воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).

Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!

Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?

Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.

Под музыку «День Победы» дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по весеннему лесу (конспект занятия )

Урок разработан для группы предшкольной подготовки. Занятие по окружающему миру проводится в форме заочного путешествия в лес, где дети узнают много нового и интересного из жизни диких животных весной...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе

     Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

«Путешествие ручейка» (весенний праздник в старшей группе)

Закрепление представлений детей о весенних приметах....

«Путешествие в весенний лес».Открытое интегрированное занятие по экологии

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...