Тема: "Друг для ёжика" (развитие мелкой моторики рук)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Митина Наталья Николаевна
Продолжать развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, чувство ритма у малышей. 
Инициировать художественное экспериментирование с формой: в виде дополнения деталей для создания выразительных образов (иголки у ежика; глаза, рот, лучи у солнца).
Познакомить с правилами поведения в природе, помочь их запомнить.
Воспитывать желание помогать другим; участвовать в коллективной работе, оценивать личный и общий результат.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_motorike.docx58.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в младшей группе

Тема:              

Воспитатель:  Митина Н.Н.

                                    D:\родительская\КАРТИНКИ\Новая папка\original.jpg

Программное содержание:

Продолжать развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, чувство ритма у малышей.

Инициировать художественное экспериментирование с формой: в виде дополнения деталей для создания выразительных образов (иголки у ежика; глаза, рот, лучи у солнца).

Познакомить с правилами поведения в природе, помочь их запомнить.

Воспитывать желание помогать другим; участвовать в коллективной работе, оценивать личный и общий результат.

Материал к занятию:

Туловище ежика слепленного из пластилина, зубочистки для иголок ежику, конверт с изображением ежика; пуговицы, бусы, тонкая проволока, макаронные изделия для оформления солнца; карточки из серии «Правила поведения в природе»; игрушка-ежик. Музыкальное оформление.

Дети сидят полукругом.

В: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо из леса, посмотрите на него. Как вы думаете от кого?

Д: От ежика.

В: Правильно. Прочитав это письмо, я  узнала  что ежику нужен друг, ведь ему так скучно одному играть, гулять по лесу. И я решила слепить друга. Вот он - это тоже ежик, но мне кажется ребята что я что то забыла, чего не хватает?

Д: Нет иголок у ежика.

В: Правильно,  иголки заменят вот эти маленькие палочки. Ребята, вы мне поможете до делать ежика? Но с начало сделаем разминку для рук.             Ежик по лесу идет,

                     Ежик на спине несет:

Два грибочка,

Два листочка,

Два цветочка,

Два платочка

Две конфетки

Для своих деток

(слова сопровождаются движениями)

В: Встаньте вокруг стола (ежик находится по середине) и не толкаясь вставляем полочки в туловище ежика.

(Работа детей сопровождается спокойной музыкой)

В: Ребята, посмотрите, какой красивый друг у нас получился для ежика, вам нравиться? Потрогайте ладошкой, какой он?

Д: Колючий, как настоящий.

В: Теперь мы должны его отнести в лес и найти ежика.

Но с начало я должна познакомить с правилами поведения в природе.

Нельзя ломать и рубить веточки, разжигать костры, давить насекомых,

шуметь, брать животных домой. Ну что, отправимся в путь?

(Дети становятся в круг, выполняют движения под музыку)

В: вот мы с вами пришли в лес, от меня далеко не отходите, мы с вами должны ежика найти. Ребята, посмотрите да вот же он, под елочкой сидит, нас встречает. Посмотри ежик, мы тебе друга принесли.

Ой, он нам улыбнулся, значит, друг ему понравился. Тетерь они смогут вместе играть, гулять, резвиться под солнышком. (указать на солнце приклеенное на доске). Ребята, а что бы солнышко еще ярче и теплее светило, давайте его украсим. Артем сделает солнышку глазки и рот из пуговиц и бус, остальные ребята пройдут за лесные столы и с помощью проволоки и макарон сделают лучики. Затем, готовые лучики я присоединю к нашему солнышку. (звучит спокойная музыка)

В:Ребята, какие вы сегодня молодцы!

Кого мы для ежика сделали?

Какое у нас солнышко яркое стало. Давайте наши ладошки протянем к солнышку и почувствуем его тепло.

Пришло время возвращаться в наш детский сад. (дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...