досуг в средней группе " Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_seminaru.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

города  Аркадака

Тематический досуг  по творчеству

Чуковского Корнея Ивановича

средняя группа

                                                                     

                                                            Подготовила и провела  

                                                              воспитатель средней  группы

                                                   Галина Александровна Кирсанова  

                                                     город Аркадак

 2014 г

 Цели:

 закрепить знания детей о творчестве Чуковского,продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть,  развивать память, мышление, театральную деятельность , формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству поэта , поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

    Оборудование: 

 шариками , пазлы   по произведениям Чуковского, выставка книг Чуковского К.И. , телевизор , бутафорская морковь , костюмы для сценки , маски животных .

      Предварительная работа:

 знакомство с творчеством Чуковского , беседы, чтение стихотворений, заучивание «Телефон» и «Айболит », игры – драматизации , рисунки

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие». Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

ОО «Социально –коммуникативное развитие». Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе .Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Учить самостоятельно подклеивать книги.

ОО «Физическое развитие» Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

Потребность в двигательной активности ,

Виды деятельности :

 познавательно – исследовательская , двигательная , игровая , восприятие художественной литературы , трудовая.

Ход досуга

Воспитатель

Ребята я сегодня вас хочу пригласить на день рождения . А к кому мы пойдем , вы догадаетесь сами . Садитесь поудобнее  и внимательно смотрите на экран .Вы узнали героев из мультфильмов ? ( да)  А кого вы узнали ? Это Муха цокотуха , доктор Айболит , Мойдодыр . Кто этих героев придумал ? ( Чуковский ). (Выводит на экран портрет Чуковского) Правильно Чуковский – этот поэт был большим другом всех детей , в марте ему бы исполнилось 132 года со дня рождения  .  Он жил давно,  но его стихи нам очень нравятся и сейчас . Правда?  Поэтому я и хочу пригласила вас на его день рождение .  Вы готовы ребята ? А я нет ( одеваю колпак) . Скорее наряжайтесь ,  одевайте всё ,  что вам нравится и рассаживайтесь поудобнее .Ребята  к нам на праздник я пригласила  артистов , интересно , что за сюрприз они для нас приготовили  А вы хотите узнать что за сюрприз ?  (да)

1 . Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси  » 

( Выбегает мышка Мауси  , за ней гонится кошка Котауси  . Мышка делает по залу круг и прячется среди детей . Кошка ложится перед детьми , делая вид , что засыпает.

Воспитатель :

 Жила была мышка Мауси

 И вдруг увидала Котауси.

 (Выбегает мышка Мауси и танцует )

 У Котауси злые глазауси

  И злые-презлые  зубауси.

(Кошка тянется от сна , показывает свои когти, встаёт, крадется  к мышке.)

 Подбежала Котауси к Мауси

  И замахала хвостауси:

Котауси:

 Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

 Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Воспитатель:

 Но ответила умная Мауси:

Мауси:

Ты меня не обманешь, Котауси!

 Вижу злые твои глазауси

 И злые-презлые зубауси!

Воспитатель

Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется за воспитателя )

Воспитатель

Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

2 . Проводится игра «Помоги Мауси».

(Ребята вам надо  встать в круг и взяться  за руки. Мышке надо  убегать от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка нужно  догнать мышку.  Ребята поможем  мышке).

Воспитатель

Понравилось ребята  ?  Котауси и Мауси помиритесь и  оставайтесь с нами на празднике. Ребята присаживайтесь кому где удобно .

3.  Я тоже вам ребята приготовила сюрприз , это волшебный цветок ( выносит большой цветок)  , у которой будут отрываться лепестки, на обратной стороне задания)

Кто хочет оторвать 1 лепесток

 Мойдодыр прислал для вас загадки

1.Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

3.Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

4.Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море, в комнате (ванна)

5.Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов (душ)

6.Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель Молодцы , кто хочет оторвать 2 лепесток

 Проинсценировать  отрывок из сказки или стихотворения Чуковского

Ребята какое стихотворение или отрывок вы хотите проинсценировать (ответы детей) Давайте путаницу там много героев и всем хватит ролей.  Кто будет котятами?, утятами , свинками , уточками , курочками , воробышком , кукушкой , заинькой . Одели шапочки

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

…Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

…Квакать!»

Свинки замяукали:

…Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

…Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

…Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

…Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

…Му-у!

И кукушка на суку:

«Не хочу кричать ку-ку,

Я собакою залаю:

…Гав, гав, гав!»

Только заинька

Был паинька.

Воспитатель : Молодцы ребята , понравилось быть в роли актеров , 

давайте оторвем еще один лепесток , кто хочет ?

Здесь вот какое задание Надо собрать  из пазлов картины и угадать героев из сказок К.И.Чуковского . Кто желает ? ( Вызывает по 4 человека).

Воспитатель: У  нас остался один лепесток , можно я его оторву  (да)

задание такое переодеться в любого героя  из сказок Чуковского .

Ну что ж , я согласна ( переодевается в  Доктора Айболита).

 а вы догадайтесь кем я буду .

Айболит: «Здравствуйте!»

Дети : Здравствуйте

Айболит:

 По полям, по лесам

 По лугам я бежал, спешил

 И только два слова твердил

Детский сад, детский сад, детский сад.

 И вот я здесь.

Айболит:

 У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит:

 У вас скарлатина?

Дети: Нет

Айболит: Дети

 У вас холерина?

Дети: Нет

Айболит:

 Дифтерит?

Дети: Нет

Айболит:

 У вас аппендицит?

Дети: Нет.

Айболит:

А может быть бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит:

 Значит вы все здоровы?

Дети: Да!

Айболит  Ещё один секрет – чтоб вырасти большими и здоровыми  , надо есть фрукты .

Воспитатель

Вам было интересно ?

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Викторина в средней группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе....

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....