ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тимофеева Людмила Владимировна

ПОСТАНОВКА ЗВУКА  «Л».

ЗВУК «Л» В СЛОГАХ, СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПОСТАНОВКА ЗВУКА  «Л».

ЗВУК «Л» В СЛОГАХ, СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Твердый звук «л» можно ставить одним из следующих приёмов.

1.Пожевать кончик языка передними зубами. Язык свободно лежит между зубами, кончик его хорошо виден, но губы его не касаются.

Не убирая язык за зубы , «жевать» его кончик передними зубами, широко раскрывая рот и одновременно произносить: низким голосом ааааа (нараспев), слышится ла-ла-ла.

2.Легко удерживая кончик языка между зубами, предложить ребёнку «посердиться» на язычок и  погудеть: ыыыыы (длительно) , затем по команде быстро убрать кончик языка назад.

Упражнение: скажи А; легко прикуси кончик языка и погуди,  и посердись: ыыыыы ( длительно), затем быстро убери язык назад.

Послушай, получилось: ал-ал-ал.

3.Во время произнесения звука У (длительно), предложитьпросунуть язык между губами и получить двугубное  Л, которое своевременно  надо перенести в зазубное положение, иначе дефект закрепится.

     4.Затем закрепить полученный звук в обратных слогах:

ал-ал-ал,  ол-ол-ол,   ул-ул-ул,   ыл-ыл-ыл.

Повторить цепочки слогов.

Ла-ло-лу               лы-ло-ла               ала-оло-улу

Ло-лу-ла               лы-лэ-лу               ала-элэ-ылы

Лу-ла-ло               лэ-ло- лы               оло-улу-оло

Лва-лво-лву-лвэ               дла-дло-длу-длэ

Звук Л в прямых, в обратных, в слогах со стечением согласных и в интервокальной позиции.

1.лаванда                 ласка                 лотос                лукошко

   латка                       локон                локоть              луноход

2.бал                пол               3.глаза               платье               салфетка              

   вол                 стол                 метла              слон                   хлопок

   козёл             стул                 клочок             слуги                 платок

4.бакалы                молодец              пчёлы

   Балык                  булочка                 салазки

    Галочка              школа                     улыбка

     5.Повторить словосочетания, четко проговаривая звук Л.

весёлый малыш               лыжная палка                молочная лапша

глубокая лужа                  полная луна                    сломанная вилка

голубые волны                 холодное молоко          луч солнца

                           6.Повторить предложения.

Алла пила молоко.                              Мыло  на полке.

В кладовой лук и салат.                     Над столом висела лампа.

Лола купила куклу.                               У стола стоял стул .

Тётя Алла мыла пол.                            Слава пошел в школу.

                                7.Считалка на звук Л.

Вот со звуком Л слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладошки, локти,

Звука Л нет в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки,

Звука Л нет в слове пятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...