НОД "В гостях у зайчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Постникова Татьяна Сергеевна

Занятие для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (в форме занятия)

по развитию речи

в первой младшей группе

« В гостях у зайчонка».

Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.

Материал: игрушка – мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфетки и ложки; макеты деревьев, домик и все атрибуты для дидактической игры «Посмотри и назови!».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к зайке.

Вопросы к детям:

- Где живёт зайка?  (в лесу)

- Как зайка скачет?  (дети имитируют передвижения зайки)

- Что любит кушать зайка?  (морковку)

Вместе с воспитателем переходят на другую сторону группы, где изображен лес (можно использовать макеты деревьев, магнитную доску или фланелеграф). Воспитатель предлагает позвать зайку:

- Заинька, ау!  (Все дети хором зовут зайку).

Из домика появляется зайка. Здоровается с детьми и приглашает к себе в дом. Дети рассматривают дом зайки. Проводиться дидактическая игра «Посмотри и назови!». Дети рассматривают комнату, называют знакомые предметы и поясняют, для чего эти предметы:

- Это кровать. На кровати зайка спит.

- Это стул. На стуле зайка сидит и т. д.

Подходят к столу, где сидит зайка и пьёт чай из чашечки с ложкой, рядом лежит конфета. Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Что делает зайка?  (пьёт чай и ест конфету)

- Как ложечка стучит?  (стучит ложечкой)

- Как фантик от конфеты шуршит?  (шуршит бумажкой)

Затем педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением ложечки и конфеты, после чего проводится дидактическая игра «Что делает зайка?»

Воспитатель прячет зайку за ширму и поочерёдно или шуршит бумагой, или стучит ложечкой, а дети должны правильно показать соответствующий рисунок с изображением.

В конце занятия зайка угощает всех конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у зайчонка"

Занятие для детей 1 - ой младшей группы...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематическое развлечение по формированию знай основ социальной безопасности "В гостях у зайчонка Степки"

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическое разв...

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Открытое занятие "К нам в гости пришел зайчонок".

Открытое занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию(лепка) в рамках недели творческих отчетов для воспитателей детского сада на базе МБДОУ №24 НМР РТ...