Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Гвоздева Наталия Александровна

    Дети на занятии по развитию речи  учились называть слова на заданный звук и делить слова на слоги, а также весело и дружно играли с гостями в игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka.docx477.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»

    Программное содержание

    Закреплять умение интонационно выделять  звук в слове, называть слова с заданным звуком;

    - учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

    Демонстрационный материал: Игрушки:  кот Рыжик,  лиса, медведь, заяц.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем стоят полукругом в группе.

    Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Сегодня к вам в гости на занятие пришел кот Рыжик. ( показывает игрушку и говорит голосом кота)  Давайте с ним поздороваемся!

    Воспитатель:  Лежебока рыжий кот

                             Отлежал себе живот!

                              Кушать хочется

                             Да лень ворочаться,

                            Вот и ждет рыжий кот,-

                             Может миска подползет?

    Воспитатель: Вот какой ленивый кот!

    (Воспитатель голосом кота здоровается с детьми и просит научить его грамоте. Дети отвечают согласием. Кот занимает место на стульчике и обещает внимательно слушать).

    Дети садятся на стулья.

     Воспитатель: - А теперь  все послушайте, как я прочитаю это стихотворение по-другому.

    Воспитатель читает две строчки с интонационным выделением в словах звука «ж» и спрашивает детей, заметили ли они, как было прочитано стихотворение. Далее,  вызывает 2-3 детей прочитать эти две строчки также, выделяя звук «ж».

    Поиграем в игру « Назови слова на звук «ж»

    (кто больше из детей назовет слов, получает фишку)

    Воспитатель: Ребята, знаете, ведь у кота Рыжика есть друзья ( показывает игрушки лисы, медведя, зайца) Посмотрите, пожалуйста и скажите кто они. Дети называют животных , отмечают как назвать их одним словом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите ( берет игрушку лиса) кто это? Скажите, пожалуйста слово ЛИСА, не сразу, а по частям!

    Эсли это задание вызывает затруднения, воспитатель дает образец и вызывает  несколько человек повторить.

    Воспитатель:  - На сколько частей делится это слово?

    Дети: -На две

    - Какая первая часть?

    - «ЛИ»

    - Какая вторая часть?

    - «СА»

    -  Скажите слово по частям.

    -«ЛИ – СА».

    - Сколько слов вы сказали?

    - Одно.

    Физкультминутка

    Воспитатель: «Ребята а давайте вместе с котом лежебокой выполним веселую зарядку и научим его не ленится!»

    Дети с воспитателем двигаются под веселую музыку.

    После физминутки дети садятся на стулья.

    Воспитатель показывает детям игрушки медведь и заяц.

    Далее дети самостоятельно произносят слова медведь, заяц по слогам.  Затем дети вместе произносят эти слова, хлопая в ладоши на каждый слог.

    - А сейчас мы все вместе  поиграем!

    Игра «Кто у кого?»

    Воспитатель называет каких-либо животных, а дети в ответ называют их детенышей. Игра проводится с мячом.

    В заключении воспитатель предлагает детям оставить в группе кота «Рыжика» и его друзей, ведь им так понравилось в детском саду,  чтобы они учились грамоте, а в свободное время  могли   вместе играть.

    Анкета

    Название конкурса

    общероссийский интернет-конкурс

    "По дорогам Азбуки"-подготовка к обучению грамоте."

    Фамилия имя, отчество педагога (полностью) в дательном падеже.

    Гвоздевой  Наталии Александровне

    Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом)

    123423 Москва Ул. Народного Ополчения д. 12 к. 6 кв.12

    Контактный телефон (мобильный)

    8 916 420 05 06

    Электронная почта (для отправки электронного документа)

    lady.gvozdeva@inbox.ru

    Название номинации

    - Методические разработки уроков, занятий в ДОУ,ДО

    Название работы (с пометкой класса обучающ.пример:6класс)

    Конспект НОД коммуникация в старшей группе детского сада « Рыжий кот  его друзья»

    Образовательное учреждение(место работы)

    ГБОУ СОШ №1010, корпус 6, дошкольное отделение

    Из какого источника информации вы о нас узнали _______________

    Интернет

    Какой способ доставки Вы оплатили(оригинал или скан.документа)

    скан.документа

    C:\Documents and Settings\Tatayna\Рабочий стол\Untitled-Scanned-01.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

    учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

         Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

    Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...

    Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

    Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

    Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...