Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гвоздева Наталия Александровна

Дети на занятии по развитию речи  учились называть слова на заданный звук и делить слова на слоги, а также весело и дружно играли с гостями в игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx477.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»

Программное содержание

Закреплять умение интонационно выделять  звук в слове, называть слова с заданным звуком;

- учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Демонстрационный материал: Игрушки:  кот Рыжик,  лиса, медведь, заяц.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят полукругом в группе.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Сегодня к вам в гости на занятие пришел кот Рыжик. ( показывает игрушку и говорит голосом кота)  Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель:  Лежебока рыжий кот

                         Отлежал себе живот!

                          Кушать хочется

                         Да лень ворочаться,

                        Вот и ждет рыжий кот,-

                         Может миска подползет?

Воспитатель: Вот какой ленивый кот!

(Воспитатель голосом кота здоровается с детьми и просит научить его грамоте. Дети отвечают согласием. Кот занимает место на стульчике и обещает внимательно слушать).

Дети садятся на стулья.

 Воспитатель: - А теперь  все послушайте, как я прочитаю это стихотворение по-другому.

Воспитатель читает две строчки с интонационным выделением в словах звука «ж» и спрашивает детей, заметили ли они, как было прочитано стихотворение. Далее,  вызывает 2-3 детей прочитать эти две строчки также, выделяя звук «ж».

Поиграем в игру « Назови слова на звук «ж»

(кто больше из детей назовет слов, получает фишку)

Воспитатель: Ребята, знаете, ведь у кота Рыжика есть друзья ( показывает игрушки лисы, медведя, зайца) Посмотрите, пожалуйста и скажите кто они. Дети называют животных , отмечают как назвать их одним словом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ( берет игрушку лиса) кто это? Скажите, пожалуйста слово ЛИСА, не сразу, а по частям!

Эсли это задание вызывает затруднения, воспитатель дает образец и вызывает  несколько человек повторить.

Воспитатель:  - На сколько частей делится это слово?

Дети: -На две

- Какая первая часть?

- «ЛИ»

- Какая вторая часть?

- «СА»

-  Скажите слово по частям.

-«ЛИ – СА».

- Сколько слов вы сказали?

- Одно.

Физкультминутка

Воспитатель: «Ребята а давайте вместе с котом лежебокой выполним веселую зарядку и научим его не ленится!»

Дети с воспитателем двигаются под веселую музыку.

После физминутки дети садятся на стулья.

Воспитатель показывает детям игрушки медведь и заяц.

Далее дети самостоятельно произносят слова медведь, заяц по слогам.  Затем дети вместе произносят эти слова, хлопая в ладоши на каждый слог.

- А сейчас мы все вместе  поиграем!

Игра «Кто у кого?»

Воспитатель называет каких-либо животных, а дети в ответ называют их детенышей. Игра проводится с мячом.

В заключении воспитатель предлагает детям оставить в группе кота «Рыжика» и его друзей, ведь им так понравилось в детском саду,  чтобы они учились грамоте, а в свободное время  могли   вместе играть.

Анкета

Название конкурса

общероссийский интернет-конкурс

"По дорогам Азбуки"-подготовка к обучению грамоте."

Фамилия имя, отчество педагога (полностью) в дательном падеже.

Гвоздевой  Наталии Александровне

Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом)

123423 Москва Ул. Народного Ополчения д. 12 к. 6 кв.12

Контактный телефон (мобильный)

8 916 420 05 06

Электронная почта (для отправки электронного документа)

lady.gvozdeva@inbox.ru

Название номинации

- Методические разработки уроков, занятий в ДОУ,ДО

Название работы (с пометкой класса обучающ.пример:6класс)

Конспект НОД коммуникация в старшей группе детского сада « Рыжий кот  его друзья»

Образовательное учреждение(место работы)

ГБОУ СОШ №1010, корпус 6, дошкольное отделение

Из какого источника информации вы о нас узнали _______________

Интернет

Какой способ доставки Вы оплатили(оригинал или скан.документа)

скан.документа

C:\Documents and Settings\Tatayna\Рабочий стол\Untitled-Scanned-01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...

Статья по развитию речи. Старшая группа детского сада

В данной статье описаны методы влияния на развития речи детей в дошкольном образовании...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба и Друзья»

Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Задачи: Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций. Воспитательная: Восп...

Развитие речи старшая группа детского сада

В старшей группе особое место занимают совершенствование фонетического слуха и дальнейшее развитие связной речи....