Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Штогрина Валентина Владимировна

Развитие коммуникативных навыков в процессе изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_severa_-_kopiya.docx331.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования.

Тема: Животные Севера.        

Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе изобразительной деятельности.

Задачи: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать фигуру, используя прием работы сухой кистью.

Продолжать учить рисовать пастелью.

Развивать навыки диалогической речи, используя прием  комментированного рисования.

Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и результате полученных изображений.

Словарная работа: активизация словаря - северное сияние, сверкает, переливается, искриться, светится.

Ход занятия:

(Стоя в кругу на ковре)

- Всю неделю мы с вами знакомились с животными, которые живут в Арктике и Антарктиде. А сейчас давайте поиграем в игру «Передай и называй». Мы с вами будет называть жителей Севера и Антарктиды и их детенышей.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\2013-03-29\DSC00155.JPG

(Переходим к доске)

- А теперь давайте посмотрим на нашу карту.

- Покажите мне, где находится Арктика. Как еще ее называют? (Северный полюс)

- Покажите, где находится Антарктида.

- Посмотрите вот у меня животные, которые заблудились. Помогите им вернуться домой.

                                   Игра «Кто, где живет»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\2013-03-29\DSC00157.JPG

- Животные вам очень благодарны и приглашают нас в гости. Поедем на Северный полюс?

- Тогда приготовьтесь:

На раз топни,

На два хлопни

На три повернись

На Северный полюс перенесись!

- Вот мы и очутились на Северном полюсе. Займите свои места и постарайтесь не замерзнуть.  Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы.

 (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

 В это  время  солнце  долго  не  показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. И вот темном небе, появляется одно  из самых красивых чудес света, которое называется Северное сияние. И я хочу показать вам это чудо, которое бывает только на Севере!

Видео-слайд Полярного сияния и стихотворение Ю.Шестопалова:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

D:\валя\картинки\сияние.jpeg

- Ребята, как вы поняли слова «загорелись небеса»? Что они могут значить?

- Какими еще словами можно описать Северное сияние?

- Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, переливается, искрится, светится.)

Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.  (показываю детям иллюстрации с изображением северного сияния).

- Давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать такое же чудо природы как северное сияние.

- Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние?

(Пастелью)

Показываю способ рисования пастелью.

- Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

- Какими движениями мы будем рисовать северное сияние?

- Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?

-  Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.

- Какими по форме могут быть льдины на Северном полюсе?

- Они могут быть любой формы. Ведь вода может замерзнуть по-разному, а еще лед сверху засыпан толстым слоем снега. Из чего же мы можем сделать снег и льдины?

(Из обрывков бумаги)

Работаем с бумагой, обрываем ее, выкладываем на листе с Северным сиянием, придавая разную форму.

- На переднем или на заднем плане у нас находится Северное сияние?

- На переднем или на заднем плане у нас находится лед и снег?

А сейчас попробуйте отгадать загадки:

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой же весь белый,

Такой косолапый.

Но только и папа

Похож на меня –

Такой же, охотник рыбалки

Как я!

(Это белый медведь!)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (моржи)

- Давайте сегодня мы нарисуем самых больших и сильных жителей Севера.

- Где мы с вами можем нарисовать белого медведя и моржа?

- Посмотрите у меня есть трафарет с помощью которого мы можем нарисовать медведя и моржа.

- Теперь медведь и морж будут любоваться северным сиянием сидя на льдине.

(Самостоятельная деятельность детей.)

Комментированное рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе (с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе(с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радугив подготовительную группу»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...