Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

     

    Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопереживать, воспитывать любовь к природе, помочь  детям понять содержание потешки ; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу); развивать у детей воооброжение; формировать способность к обобщению ,учить понимать юмор.

    Материалы: иллюстрация к потешке Ю. Васнецова, игрушка кот, маски кота и мышей по количеству детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

    Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопереживать, воспитывать любовь к природе, помочь  детям понять содержание потешки ; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу); развивать  у детей воооброжение; формировать способность к обобщению ,учить понимать юмор.

    Материалы: иллюстрация к потешке Ю. Васнецова, игрушка кот, маски кота и мышей по количеству детей.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня я шла на работу и встретила котика. И пригласила его к нам в гости. Что нам нужно сделать? Правильно , поздороваться. Давайте все вместе скажем «Здравствуй». Молодцы! Какой мягкий и пушистый котик! Погладьте его (дать погладить детям игрушку).

     Как назовем нашего котика? (ответы детей). Как котик разговаривает? (мяу)

    Послушайте потешку про котика. Воспитатель медленно читает потешку два раза. Беседа  с детьми.

     -Что купил котик? (пирожок и булочку).

       -Кому он нес пирожок и булочку? (Бореньке)                  

    Давайте котиком у нас будет Егор ( воспитатель надевает маску на ребенка) и читает потешку еще раз меняя имя ребенка.

    Котик решил, - говорит воспитатель, купить булочку Светочке. Ребенок в маске кота выполняет все движения по потешке, подносит булочку Свете.        

    «На,  Светочка , ешь булочку».

    Дети охотно принимают воображаемую  ситуацию: ребёнок  берет  булочку и ест её.

    «А теперь котик пойдёт покупать булочку Соне,-продолжает воспитатель .-Помогите мне. «Пошёл котик…»(читает потешку, дети проговаривают слова). Далее котик «приносит булочку» ещё 2-3 детям.

    Занятие продолжается. Ребята , а наш котик любит играть. Покажем котику как мы умеем играть.Я буду котиком,а вы ребята мышками. Воспитатель,  надевает маску кота себе, а детям маски мышат. Я буду ловит мышат.(инсценировка песенки «Васька-Кот»).Звучит фонограмма песенки «Васька –кот»

    Ходит Васька серенький,

    Хвост пушистый беленький.

    Ходит Васька-кот.

    Сядет, умывается  

    Лапкой вытирается

    Песенки поет.

    Дом неслышно обойдет,

    Притаится Васька –кот,

    Серых мышек ждет.

    Мышки, мышки , вот беда

    Разбегайтесь, кто –куда.

    Всех поймает кот.

    Занятие продолжается.

    Воспитатель на фланелеграфе показывает веселого котика: «Смотрите, какой забавный котенок !  Он очень любит шутить».  

    «Сейчас  я, -говорит котенок, -забодаю Олега. И Машу тоже. Детям показывает воспитатель картинку котенка с рожками. Дети смеются. Воспитатель спрашивает, что их рассмешило . «И впрямь забавный котенок.  Решил, что он бычок».

    «Сейчас я вас опять рассмешу, -говорит котенок, -потому что я буду грызть сладкую морковку…»( на фланелеграф прикрепляется соответствующая картинка. Дети объясняют ,что  котята не грызут морковку.

    «А еще , - говорит котенок, - я сейчас полечу, как птичка …»(на фланелеграфе картинка котенка с крылышками).

    В заключении котенок интересуется: «Правда , дети ,я вас рассмешил? И очень надеюсь , что вы не забудете угостить меня колбаской .»

    Дети кормят котенка.

    Воспитатель: Ребята мне и котику очень понравилось, как вы сегодня играли, были ловкими мышками, как вы помогали мне проговаривать потешку . А котику пора возвращаться домой. Что мы ему скажем? (до свидания !)    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

    «Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе ООд  «Котик в гостях у детей» 

    Образовательная область: развитие речиЦель: развитие речи и творческого воображения  детей.Задачи: Образовательные:Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь сущест...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

    Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

    Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»....