Птичий двор
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Доморадова Ольга Ерасовна

Обучение составлению рассказа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gotovoe.docx102.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Птичий двор.»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Игра «Птичий двор», тетрадь №1, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями домашних птиц2, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и горохом, магнитофон. Кассета с записью песенки «Петух»3.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Домашние птицы», чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», Е. Чарушина «Утки».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними и раздает предметные картинки с изображениями домашних птиц.

Воспитатель. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голос птицы, изображенные на них.

  1. й ребенок. Цыпленок: пи-пи-пи.
  2. й ребенок. Курочка: куд-куда.
  3. й ребенок. Гусь: га-га-га.
  4. й ребенок. Петушок: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Молодцы! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах. Посмотрим, как они выглядят. Поговорим о том, какую пользу они приносят.

  1. Игра «Птичий двор». [Уточнение и расширение словаря.]

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображениями

взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются,  воспитатель сам четко произносит названия и просит повторить их.

Воспитатель. Вспомните, какие из этих птиц умеют плавать, какие — нет.

Дети. Петух и курица не умеют плавать, а гусь и утка — умеют.

Воспитатель. Правильно (помещает на наборное полотно игровое поле, которое представляет собой изображение пустого деревенского двора, огороженного забором, и фрагмента пруда). Давайте разместим домашних птиц на птичьем дворе. Прикрепите изображения птиц к «липучкам» и расскажите, куда вы их прикрепили.

  1. й ребенок. Петушок сидит на заборе. (Подходит к наборному полотну и «сажает» петушка на игровое поле.)
  2. й ребенок. Курочка стоит около забора. (Подходит к наборному полотну и «ставит» курочку на игровое поле.)
  3. й ребенок. Гусь стоит около пруда. (Поступает так же.)
  4. й ребенок. Гусыня стоит в воде. (Поступает так же.)

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

  1. Игра «Найди маму».

На наборном полотне находится игровое поле «Птичий двор» с размещенными на нем взрослыми птицами. Воспитатель раскладывает изображения цыпленка, цыплят, гусенка, гусят.

Воспитатель. Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы?

Дети. Цыпленок, цыплята.

Воспитатель. Как называются птенцы гусыни?

Дети. Гусенок, гусята.

Воспитатель. Прикрепите птенцов рядом с их мамами. Расскажите, где находятся птенцы.

Дети по очереди называют птенцов и закрепляют их изображения на игровом поле.

  1. й ребенок. Цыпленок около курицы.
  2. й ребенок. Цыплята около курицы.
  3. й ребенок. Гусенок около гусыни.
  4. й ребенок. Гусята около гусыни.

воспитатель. Молодцы, помогли птенцам найти своих мам.

  1. Подвижная игра «Домашние птицы». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.]

Воспитатель приглашает детей на коврик и просит встать в круг

друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

  1. Работа на листочках. [Развитие тонкой моторики.]

Воспиталь раздает детямлисточки, карандаши

и помещает на наборное полотно предметную картинку с изображением петушка.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый петушок у вас в тетради. Только он не раскрашенный. Давайте раскрасим его. Смотрите на картинку и раскрашивайте своего петушка. Какого цвета у петушка гребешок и бородка?

Дети. Красного.

Воспитатель. А какие у него крылышки?

Дети. Синие.

Воспитатель. А хвостик?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. А перышки на шее?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Клюв и лапы петуха тоже раскрасьте желтым карандашом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Когда вы проснетесь после дневного сна, вы докрасите петушка. А сейчас закройте тетради (собирает тетради и убирает карандаши).

  1. Игра «Приготовим корм птицам». [Развитие тонкой моторики. |

Воспитатель ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.

Дети выполняют задание, логопед помогает им. Обязательно подводятся итоги соревнования.

  1. Упражнение «Слушайте внимательно».

Воспитатель убирает коробку и чашечки со стола.

Воспитатель. Я буду петь гласные звуки, а вы будете считать, сколько гласных я спела, и называть их по порядку. Слушайте внимательно! Иа. Сколько звуков я спела?

Дети. Два.

Воспитатель. Какой звук первый?

Дети. И.

Воспитатель. Какой звук второй?

Дети. А.

Воспитатель. Молодцы! Правильно..

  1. Пение песенки «Петух». (Совершенствование навыка хорового пения.]

Воспитатель предлагает детям встать, включает запись музыки и поет песенку вместе с детьми.

  1. Окончание занятия. (Оценка работы детей.]

Воспитатель просит детей перечислить игры и упражнения, рассказать, что им понравилось на занятии. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Тема: « Домашние птицы. »

 Цель:

Обучение пересказу знакомой сказки, передаче ее содержания без пропусков и искажений.

Задачи:

Развивающие.

 Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительностью речи), тонкой и общей моторики.

Воспитательные.

 Воспитание интереса и любви к народному творчеству. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Технология:Обучение

Интеграция образовательных областей:

1.Познание.

2.Социализация.

3. Чтение и пересказ художественной литературы.

Оборудование.

 Цветная иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», плоскостные фигурки персонажей сказки, картинки для раскрашивания1.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход .

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона.)

Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки или лечь на животики.

Воспитатель.

 Сегодня я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», и мы рассмотрим картинки к ней, а еще поиграем и порисуем.

Вводная беседа.

 [ Развитие диалогической речи.)

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.

    Воспитатель.

 Кого вы видите на картинке?

Дети.

 Деда, бабку, курочку и мышку.

Воспитатель

. Что лежит на скамейке?

Дети.

 Золотое яичко.

   Воспитатель.

 Как называется эта сказка?

Дети.

 «Курочка Ряба».

Воспитатель.

 Кому читали эту сказку? Я так и думала, что всем. Но сейчас я расскажу вам ее еще раз. Слушайте.

Выразительное рассказывание сказки воспитателем с иллюстрированием на наборном полотне.

 (Развитие речевого слуха.|

Воспитатель выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных фигурок на наборном полотне.

Курочка Ряба

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Беседа по сказке.

   [Развитие диалогической речи.]

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями о прослушанном.

Воспитатель.

 Кто был у деда и бабы?

Дети.

 Курочка Ряба.

Воспитатель.

 Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети.

 Золотое.

Воспитатель.

 Что дед делал с яичком?

Дети. 

Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель. 

Что баба делала с яичком?

Дети.

 Баба била-била, не разбила.

Воспитатель.

 Что произошло с золотым яичком?

Дети.

 Оно разбилось.

Воспитатель.

 Кто разбил яичко?

Дети.

 Мышка.

Воспитатель.

 Как об этом говорится в сказке?

Дети.

 Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель.

 Что стали делать дед и баба? Как об этом говорится в сказке?

Дети.

 Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. 

Как курочка успокоила деда и бабу? Что она сказала?

Дети. 

«Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Важно, чтобы дети отвечали словами сказки. Беседа дает возможность поработать над интонационной выразительностью речи. На первых порах дети будут пытаться копировать интонации взрослого, поэтому логопед должен особое внимание уделить интонированию своей речи.

        Повторное рассказывание сказки воспитателем с нацеливанием детей на пересказ.

Воспитатель предлагает детям перейти на стульчики к мольберту. Иллюстрация помещается на мольберт .

Воспитатель. 

Я расскажу вам сказку еще раз, а вы внимательно послушаете и попробуете рассказать ее сами.

        Пауза для обдумывания сказки детьми.

Этот этап занятия является обязательным, хотя часто опускается воспитателями. Необходимо дать детям одну-две минуты для спокойного рассматривания иллюстрации и обдумывания сказки.

        Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок.

Все дети по очереди рассказывают сказку. Если необходимо, воспитатель оказывает помощь.

        Физкультурная пауза «Домашние птицы».

 

  Координация речи с движением, развитие обшей моторики. Развитие подражательности. |

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает сделать уже знакомое упражнение.

Наши утки с утра-                   Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!       Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши гуси у пруда-                  Останавливаются,встают лицом в круг,бьют  руками-                                                       « Га-га-га! Га-га-га!                  крыльями»  по бокам.

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок                Встают спиной в круг, поднимаются на носочки,

Рано-рано поутру                   отводят руки назад.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

        Раскрашивание иллюстрации к сказке.

 | Развитие тонкой моторики. творческого в воображения.|

Воспитатель приглашает детей к столику, где уже приготовлены иллюстрации и цветные карандаши.

C:\Users\Olga\Desktop\конспекты\media\image2.jpeg

        

Воспитатель.

 Вы чудесно рассказали сказку, рассмотрели картинку к ней. Теперь давайте раскрасим картинку. Начнем с яичка. Каким карандашом вы его раскрасите?

Дети. 

Желтым.

Воспитатель.

Правильно, потому что яичко золотое. А еще давайте раскрасим мышку. Она серая, поэтому нам понадобится для раскрашивания простой карандаш.

Дети раскрашивают еще несколько небольших предметов, остальная работа по раскрашиванию проводится в вечернее время.

 Окончание занятия.

 [Оценка работы детей.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить название сказки и рассказать, чем они занимались на занятии. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ 5.

Непосредственно образовательной деятельности детей и воспитателя средней группы №7 общеразвивающей направленности.

«Домашние птицы.»

Технология: обучение

                                             Составила: Доморадова О.Е.

                                                                        Воспитатель

Санкт-Петербург 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....