Викторина "Животные и их детёныши" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ульянова Валентина Владимировна

Образовательная область: коммуникация, старший дошкольный возраст.

Развитие речевого взаимодействия, связную диалогическую и монологическую речь.

- Закрепление  знания детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах, их жизни.

- Воспитание желания как можно больше узнать о жизни диких животных.

- Развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zhivotnye_i_ikh_detyonyshi_starshaya_gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 57

комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».
Для детей старшей  логопедической группы.

Конспект разработала

воспитатель

ГБДОУ №57

Приморского р-на

Санкт-Петербурга

Ульянова Валентина Владимировна.



Санкт - Петербург

2014 г.

Конспект викторины   « Животные и их детёныши»

(интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)

Группа: старшая группа

Использованные приёмы:

- активизирующее общение;

- развивающая среда;

- игровые технологии;

- комплексное сопровождение детей.

 

Задачи освоения образовательных областей:

Коммуникация:

Развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и монологическую речь.

Социализация:

   - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

Познание:

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах, закрепить знания детей об их жизни.

- Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных.

- Развивать логическое мышление.

Физическая культура:

Развитие общей  моторики, координацию движений.

Коррекционные:

- развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности;

- развитие интонационных просодических компонентов речи, развитие фонематических процессов;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;

- развивать навыки речевого общения.


Материал: картины с изображением диких и домашних животных и птиц, их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая), звукозапись с голосами животных, фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу придёт гость, он работает корреспондентом в газете «Зелёная планета», как вы думаете, а кто такой корреспондент (ответы детей).

         Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты.

А зачем он  к вам пришёл сейчас вы узнаете сами. Встречайте гостя.

Выходит корреспондент. Приветствует детей, представляется. Сообщат, что приехал по заданию редакции, так как  к ним пришло письмо с вопросами от наших читателей, детей из младшей группы.

Вот, что они пишут:

« Помогите нам, пожалуйста, мы изучаем диких и домашних животных и их детёнышей, но к сожалению совсем запутались, просим вас обратиться к специалистам, которые помогут нам. С нетерпением ждём ответа. Дети младшей группы Д/с 57»

Сможете вы им помочь? (Ответы детей)

Тогда я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Давайте разделимся на 2 команды.

Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, а  вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».

Задание: Отгадать загадки о домашних и диких животных.

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей.

(Кошка).

2.Она ходит по лугам,  

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

3.Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост - её краса.

А зовут её….(Лиса).


4.Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться

(Лошадь).

5.Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

6.Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами щёлк.?

Кто же это?
(Волк).

7.Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий.

Кто же это? (Зайка).

8.Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмёшь.

Кто же это? (Ёж).

9.С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).

10.Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1.Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2.У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3.Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).
4.Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5.Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6.Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7.Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8.Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9.Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

3.Конкурс «Собери детёнышей».

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент: Ребята из младшей группы прислали ещё и картинки с изображением взрослых животных и детёнышей, а вот зачем мы сейчас узнаем. Вот что они пишут:

«Мы хотели подобрать каждому взрослому животному его детёныша и правильно назвать этого детёныша, но всё перепутали и чуть не поссорились, помогите, пожалуйста разобраться».

Дети, давайте поможем им разобраться, где чей детёныш.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4.Конкурс «Назови родителей: папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1.Кто у тебя?
2.Как зовут папу и маму?
Ответы детей:
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

5.Физминутка.
Игра «Кто, где живет?».

В обруче на полу разные животные: дикие, домашние, птицы, животные водоёма.( Или карточки с изображением животных, птиц и водных животных).
На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона).

Задание: Распределить всех животных и птиц по месту обитания: птиц – на облако, домашних животных - в сарай, диких животных – в лес, водных обитателей – в водоём.
Вопросы:
1.Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

6.Конкурс «Кто как кричит?(слушание звука голоса животного)

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы:
1. Мычала кто? (корова). 6. Хрюкала кто? (свинья).
2. Мяукала кто? (кошка). 7. Ржала кто? (лошадь).
3. Лаяла кто? (собака). 8. Крякала кто? (утка).
4. Гоготала кто? (гусиха). 9. Кудахтала кто? (курица).
5. Выла кто? (волчица). 10. Рычала кто? (волчица).

7.Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

8.Подведение итогов и награждение победителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...