Главные вкладки

    Занятие по развитию речи для средней группы на тему "Домашние животные"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Афанасьева Елена Ринатовна

    Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_domashnie_zhivotnye.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Домашние животные»

    Образовательные цели: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»         (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные.

    Возраст: средняя группа (4-5 лет).

    Оборудование: фигурки животных из игры «Стадо», кубики «Домашние животные».

                                    Ход занятия.

    1. Организационный момент. (Уточнение произношения в звукоподражаниях.)

    Воспитатель приглашает детей к столику, на котором стоят фигурки животных из игры «Стадо».

    Воспитатель. Посмотрите на фигурки животных, которые стоят перед вами. Назовите животное и скажите, как оно подаёт голос.

    1-й ребёнок. Кошка: мяу.

    2-й ребёнок. Собака: гав-гав.

    3-й ребёнок. Корова: му.

    4-й ребёнок. Лошадь: Иго-го.

    Воспитатель. Верно. Молодцы! Садитесь.

    1. Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».

    Воспитатель сооружает на столе перед детьми «загон» и ставит в него фигурки домашних животных.

    Воспитатель. Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.

            Дети показывают фигурки животных и называют их.

    1-й ребёнок. Коза и козлёнок.

    2-й ребёнок. Собака и щенок.

    3-й ребёнок. Лошадь и жеребёнок.

    4-й ребёнок. Корова и телёнок.

    Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она?

    Дети. Большая, чёрная.

    Воспитатель. Что у неё на голове?

    Дети. Рога.

    Воспитатель. Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?

    Дети. Она большая, коричневая. У неё есть грива.

    Воспитатель. Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

    Дети. Коза небольшая, серая. У неё тоже есть рога.

    Воспитатель. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик?

    Дети. Собака маленькая, коричневая. У неё хвост колечком.

    Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за  ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

    Дети. Она даёт молоко.

    Воспитатель. А коза?

    Дети. Она  тоже даёт молоко.

    Воспитатель. А ещё шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

    Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.

    Воспитатель достаёт и раскладывает на столе предметные картинки с изображением разных лошадей.

    Воспитатель. Верно. А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь – очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

    1. Подвижная игра «Телёнок». (Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах.)

    Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

    Бу-бу,                                Два прыжка на двух ногах вместе.

    Я рогатый.                                Показывают «рожки» из пальчиков.

    Бу- бу,                                Два прыжка на двух ногах вместе.

    Я хвостатый.                        Показывают «хвостик»; отводят руку     

                                            за спину.

    Бу-бу,                                Два прыжка на двух ногах вместе.

    Я ушастый,                                Показывают «ушки» из ладошек.

    Бу-бу,                                Два прыжка на двух ногах вместе.

    Очень страшный.                        Показывают «рожки» из пальчиков.

    Бу-бу,                                 Два прыжка на двух ногах вместе.

    Испугаю,                                Топают.

    Бу-бу,                                Два прыжка на двух ногах вместе.

    Забодаю.                                «Бодаются».                

                            

    1. Дыхательная гимнастика. Упражнение №5 (для постановки дыхания).

    Воспитатель предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

    Упражнение проводится 2-3 раза.

    1. Кубики «Домашние животные».

    Воспитатель приглашает детей на ковер и раздает им коробки с кубиками.

    Воспитатель. Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

    Дети. Это домашние животные.

    Воспитатель. Попробуйте сложить такие же картинки из кубиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

               Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

    конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Изменения в жизни животных"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме"Изменения в жизни животных"Занятие поможет детям углубить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, закрепи...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

    конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

    демонстрационный материал для занятия по развитию речи в средней группе, тема:"Дикие животные"

    демонстрационный  материал к занятию по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

    Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

    Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

    Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

    Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...