"В гости к сказке " Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по рзвитию речи детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_skazke_repka.doc293 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_skazke_repka.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных  и  игровых технологий

Тема:

 «В гости к сказке                          « РЕПКА»

                                   

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                          Ковальчук Светлана Витальевна

                                          Калининского района

                                          г. Санкт – Петербурга

                                          2013 - 2014 учебный год

Виды детской деятельности:  

коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы.

Цели:

  1. Развитие речи детей средствами устного народного творчества,
  2. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
  3. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
  4. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
  5. Воспитывать у детей любознательность к окружающей действительности,  активность в действии, навыки коллективной игры.

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот Васька»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
  •  Чтение русской народной сказки  « Репка»

Материалы и оборудования:  мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка», декорация к сказке,  шапочки героев сказки.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: (встречает детей, здоровается с ними)

 - Какие вы сегодня все красивые и нарядные.

   - Ребятки, а вы любите сказки?

Дети:

   - Да любим.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

      Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,

      Время приближается, поезд отправляется!

Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи.

( Сопровождаем движения поезда словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

           Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

  1. Основная часть.  «Путешествие в сказку»

            Воспитатель:

     - Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.

      - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?

Дети:

     - Нет, нет, нет.

Воспитатель:

  - А знаете, ребятки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку. С начало взмахнем  палочкой  и произнесем волшебные слова:

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

( Дети  отвечают).

Воспитатель:

 - А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадай те – ка, ребятки,

            С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

              Дети:

- Собачка.

Воспитатель:

- Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…

Дети:

- Кошка.

Воспитатель:

           Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна,

В норке прячется она.

 Дети:

- Мышка.

Воспитатель:

-  Молодцы, ребятки!

 - Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

 Дети называют сказку «РЕПКА»

Воспитатель:

- А кого же еще нет? Каких героев сказки мы не нашли?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель:  Да - деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой.                        

          - А кого еще не хватает?

           - Где же их внучка? И внучка вот она.

- А теперь  мы можем с вами сказать какая это сказка?

Дети:  (хором):

- «Репка».

Воспитатель:  Правильно -  это «Репка».  

         - А где же наша  репка? Ребятки, посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

3. Подвижная  игра «Кот Васька  и мыши».

        .Воспитатель обращается к коту:                                                                                               - «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем». Мы, ребятки, превратимся в  маленьких мышек.

Содержание игры:

Дети – мышки сидят на стульчиках. Один ребенок изображает кота Ваську.  Он садиться в центр круга.

Воспитатель и дети поют песню;

«Васька беленький, хвост у Васьки серенький. Ходил, ходил Васька и устал. Глазки закрываются, спит, иль притворяется? Зубы у кота -  острая игла».

Воспитатель  идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышей погулять. Мышки подбегают и скребутся по полу.

Воспитатель  говорит:

« Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!»

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

4. Игра – инсценировка по сказке « Репка».

Воспитатель: - Вот как славно поиграли. Кот Васька нам репку отдал, но, что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили, были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет….

         Дети вместе с воспитателем показывают сказку  (на голову одеваем шапочки героев).

Воспитатель:

- Посадил дед репку,  и выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить, тянет – потянет – потянет, вытянуть не может.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвал дед бабку.

Дед за репку, бабка за деда, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь внучку.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь Жучку.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь кошку.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь  мышку Пи – Пи.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку кошка за мышку Пи – Пи. Так они все вместе вытащили вкусную, желтую и большую РЕПКУ                                                                                                 - Молодцы, герои – детки! Вместе рассказали и показали сказку                  «Репка»!

.

5. Рефлексия.

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель:

 - Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам стучат,

 Везут обратно  в группу,

Веселую компанию  зверюшек и ребят»

« Чох, чох,  у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».

Машут  руками, прощаются с гостями и уходят.

Описание: http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=12557e5df7597ed2aae570950b6723d0-55-144&n=21




Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных  и  игровых технологий

Тема:

 В гости к сказке                          « РЕПКА»

                                   

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                          Ковальчук Светлана Витальевна

                                          Калининского района

                                          г. Санкт – Петербурга

                                          2013 - 2014 учебный год

Виды детской деятельности:  

коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы.

Цели:

  1. Развитие речи детей средствами устного народного творчества,
  2. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
  3. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
  4. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
  5. Воспитывать у детей любознательность к окружающей действительности,  активность в действии, навыки коллективной игры.

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот Васька»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
  •  Чтение русской народной сказки  « Репка»

Материалы и оборудования:  мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка», декорация к сказке,  шапочки героев сказки.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: (встречает детей, здоровается с ними)

 - Какие вы сегодня все красивые и нарядные.

   - Ребятки, а вы любите сказки?

Дети:

   - Да любим.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

      Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,

      Время приближается, поезд отправляется!

Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи.

( Сопровождаем движения поезда словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

           Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

  1. Основная часть.  «Путешествие в сказку»

            Воспитатель:

     - Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.

      - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?

Дети:

     - Нет, нет, нет.

Воспитатель:

  - А знаете, ребятки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку. С начало взмахнем  палочкой  и произнесем волшебные слова:

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

( Дети  отвечают).

Воспитатель:

 - А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадай те – ка, ребятки,

            С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

              Дети:

- Собачка.

Воспитатель:

- Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…

Дети:

- Кошка.

Воспитатель:

           Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна,

В норке прячется она.

 Дети:

- Мышка.

Воспитатель:

-  Молодцы, ребятки!

 - Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

 Дети называют сказку «РЕПКА»

Воспитатель:

- А кого же еще нет? Каких героев сказки мы не нашли?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель:  Да - деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой.                        

          - А кого еще не хватает?

           - Где же их внучка? И внучка вот она.

- А теперь  мы можем с вами сказать какая это сказка?

Дети:  (хором):

- «Репка».

Воспитатель:  Правильно -  это «Репка».  

         - А где же наша  репка? Ребятки, посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

3. Подвижная  игра «Кот Васька  и мыши».

        .Воспитатель обращается к коту:                                                                                               - «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем». Мы, ребятки, превратимся в  маленьких мышек.

Содержание игры:

Дети – мышки сидят на стульчиках. Один ребенок изображает кота Ваську.  Он садиться в центр круга.

Воспитатель и дети поют песню;

«Васька беленький, хвост у Васьки серенький. Ходил, ходил Васька и устал. Глазки закрываются, спит, иль притворяется? Зубы у кота -  острая игла».

Воспитатель  идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышей погулять. Мышки подбегают и скребутся по полу.

Воспитатель  говорит:

« Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!»

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

4. Игра – инсценировка по сказке « Репка».

Воспитатель: - Вот как славно поиграли. Кот Васька нам репку отдал, но, что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили, были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет….

         Дети вместе с воспитателем показывают сказку  (на голову одеваем шапочки героев).

Воспитатель:

- Посадил дед репку,  и выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить, тянет – потянет – потянет, вытянуть не может.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвал дед бабку.

Дед за репку, бабка за деда, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь внучку.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь Жучку.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь кошку.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, тянут – потянут – потянут, вытянуть не могут.

Дети: Ох! Ох!

Воспитатель:

Позвали на помощь  мышку Пи – Пи.

Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку кошка за мышку Пи – Пи. Так они все вместе вытащили вкусную, желтую и большую РЕПКУ                                                                                                 - Молодцы, герои – детки! Вместе рассказали и показали сказку                  «Репка»!

.

5. Рефлексия.

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель:

 - Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам стучат,

 Везут обратно  в группу,

Веселую компанию  зверюшек и ребят»

« Чох, чох,  у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».

Машут  руками, прощаются с гостями и уходят.

Описание: http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=12557e5df7597ed2aae570950b6723d0-55-144&n=21



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гости к сказке. Репка". Познание (ФЦКМ)

В гостях у сказки - «Репка».1-ая младшая группа....

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»».

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни.Тема: «В гостя у сказки «Репка»».Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года жизни обучения с книгой.Задачи:1.Развивать у детей литературную...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки Репка"

В материале представлен фотоотчет открытого мероприятия в рамках "Недели игры и игрушки" с детьми службы ранней помощи "В гостях у сказки Репка"...

Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Репка"

В материале представлен фотоотчет игрового сеанса в СРП по лексической теме "В гостях у сказки Репка"...