КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятий по развитию речи детй среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

              ГБДОУ детский сад №31 Московского района г. Санкт-Петербурга.

                            КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

                                                СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ.

                             На тему : «РАССМАТРИВАНИЕ ПОСУДЫ».

                                                                         Для детей средней группы (4-5 лет).

                                                                       Воспитатель: Демина Марина Николаевна

Цель:

  1. Учить детей рассматривать предметы посуды, группировать их, классифицировать по определенным признакам.
  2. Учить обследовательским действиям: выделять свойства и качества, характерные для металла, пластмассы и т.д.
  3. Обогащение словарного запаса детей.
  4. Учить составлять грамматически правильно простые предложения, использовать существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  5. ЗКР - учить детей дифференцировать звуки «С», «З», «Ч», «Ш».
  6. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование:

       Подобрать разнообразную  посуду большого и маленького размера, разных цветов, изготовленную из различных материалов. Подготовить карточки моделирования : «части», «форма», «цвет», «материал», «назначение». Посуда стоит на столе за ширмой.

                                                      ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     1.Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. ( Кукла Катя).

-Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй Катя! ).

-У куклы Кати новоселье, она попросила помочь ей купить новую посуду для кухни. (Открываем ширму). Давайте все назовем ее.  ( Дети произносят названия различной посуды.)

      2. Объявление цели.

           Ребята, давайте рассмотрим сначала эти предметы. Может, вы уж знаете что-либо из этого. Кто хочет назвать предмет?  Что ты хочешь рассмотреть?  (Один из детей выбирает предмет, который хочет рассмотреть.)

3.Рассматривание посуды.

В. -Что это?

Р. –Чайник.

Моделирование: выбирается карточка «ЧАСТИ».

В. –Из каких частей состоит чайник? ( Ребенок называет: состоит из ручки, крышки, носика, на крышке маленькая ручка).

Карточка «ФОРМА».

В. –Какой формы его части и на что они похожи? ( Дно круглое, верх тоже круглый, крышка круглая, совпадает с верхней частью и т. д.)

Карточка «ЦВЕТ».

-Чайник красного цвета. На нем черная ручка, на крышке тоже черная ручка.

Карточка «МАТЕРИАЛ».

В. –Из чего сделаны части? (Чайник металлический. На нем пластмассовая ручка. Крышка тоже металлическая, а маленькая ручка пластмассовая. Он покрашен красной краской.

Карточка «НАЗНАЧЕНИЕ».

В. –Для чего нужен чайник? ( В нем кипятят воду для заваривания чая, кофе.)

В. –Кто еще хочет рассказать о предметах посуды?                                                                                          

По желанию 3-4 ребенка подходят, выбирают предмет сами , рассматривают и по данной схеме выстраивают свой рассказ.

     4. Описательный рассказ.

А я хочу вам рассказать вот об этом предмете. Это форма для торта. Она состоит из 3 частей. Это дно, боковая часть и замочек. Дно вставляется в бока, затем защелкивается замочек и форма собрана. В нее кладут тесто и пекут в духовке. Когда тесто пропечется, его легко вынимают, раскрыв замочек. Форма красивая, блестящая. В ней готовят еду, это тоже посуда.

5. Игра.

В. –А сейчас поиграем. Назовите слово «ласково». ( Кастрюля – кастрюлька, кастрюлечка и т.д.).

В. –Другая игра: «Какая кастрюля». ( Металлическая, холодная, блестящая и т. д. ).

В. –Я буду называть короткие слова, а вы добавьте слово «сковорода»: на (сковороде), под, у, за, перед, около и т.д.

В. –Придумайте слово со звуком «С», «З», «Ч», «Ш».

6. Оценка.

Вы интересно говорили о посуде. Молодцы! Особенно мне понравилось как Саша рассказывал о сковородке, Маша – о кофейнике, а Таня придумала быстрее всех «ласковые» слова о чайнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....