Конспект занятия во 2-ой младшей группе по заучиванию стихотворения с элементами поисковой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ибракова Мавсиля Хасановна

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей об окружающем; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие выводы, помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его, закрепить произношение звука «к», «г», использовать в речи глаголы. Воспитывать любовь к родной природе. Активизировать в речи детей слова: «лепил», «пёк», «утёк». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 1 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности
«Кот слепил себе пирог…»


Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей об окружающем; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие выводы, помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его, закрепить произношение звука «к», «г», использовать в речи глаголы. Воспитывать любовь к родной природе. Активизировать в речи детей слова: «лепил», «пёк», «утёк». 

Материал: игрушка – Кот, таз со снегом. 

Ход: Беседа с детьми о зиме. 
Воспитатель задает детям вопросы. 
Какое сейчас время года? (Зима.) 
Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) 
- Дети, к нам пришёл наш знакомый котик Мурзик , он сегодня вышел на улицу и удивился: столько много снега он ещё не видел. Ему очень понравился белый, мягкий, пушистый снежок. Он и нам его принёс в группу. ( вносит таз со снегом). 
-Наш котик решил слепить из снега пирожки. 
Воспитатель берёт в руки снег и начинает лепить из него пирожок. 
- Ой, что это со снегом происходит? Да, он тает! А что же делать котику? Он так хочет пирожок? Из чего ваши мамы делают пирожки? Из муки! Давайте научим котика печь пирожки. 

Читает детям стихотворение П. Воронько «Пирог» 
«Падал снег на порог, 
Кот слепил себе пирог, 
А пока лепил и пёк, 
Ручейком пирог утёк, 
Пироги себе пеки не из снега – из муки!» 

Повторяют это стихотворение ещё раз, сопровождая слова соответствующими движениями рук. 
Предложить детям потрогать снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички на улице, прежде чем с ним играть. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Но так как в группе тепло – снег стал липкий, не рассыпается, можно лепить. Помять снег руками и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит, это ломаются маленькие снежинки. 
- Котик очень рад был поиграть с детьми, обещает прийти ещё в гости. 
Дети провожают гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Конспект занятия для детей первой младшей группы  по окружающему миру  с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём». Программное содержание:Образовательная:- объяснить причи...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...