Учимся говорить, играя
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

яграшева алина михайловна

"Учимся говорить, играя"  конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit_igraya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся говорить, играя»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные».

Задачи: Продолжать учить соотносить названия животных и их детенышей. Способствовать усвоению словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный хвост, длинные уши и т.д.

Практиковать в умении пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном падеже, мн. числа, родительном падеже ед. числа.

Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под). Упражнять в подборе глаголов к существительному.

Развивать умение понимать смысл загадок.

Вызвать у детей желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи сказочному персонажу, используя прием «Все вместе»

Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

Оборудование: Игрушка Буратино, картинки животных: белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детенышей, игрушки зайчат, медвежат, лисят, волчат, бельчат, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка»

 Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Вос-ль: А у нас еще один гость. Вы его узнали? (дети – Буратино)

Знаете, Мальвина, задала задания, но Буратино не смог сам с ними справиться и не хочет огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

1 задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,                              

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.         (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Какие уши у волка? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный хвост)

Вос-ль: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

2 задание: «Кто где живет?»

Дети берут картинки с изображением жилья диких животных и называют, кто, где живет. (Лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, заяц под кустом)

Физминутка: «Буратино»

Вос-ль: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3 задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

4 задание «Поделись с другом»

На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него  в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем,  как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Игра «Зайка» (с движениями)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

5 задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. (Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т.д.)

Вос-ль: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)

А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

А за это он вам приготовил сюрприз, пойдемте, посмотрим, какой сюрприз нас ждет. (Дети уходят с воспитателем и Буратино) Буратино приготовил раскраски с животными и подарил детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить, играя.

Консультация предназначена для родителей. В ней даны элементарные упражнения, которые они могут использовать для развития речи и мелкой моторики детей....

« Учимся говорить, играя »

Игра – это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова....

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

консультация для родителей: "учимся говорить, играя!"

Ваш малыш подрос и скоро пойдет в школу. Он с удовольствием выполняет обучающие упражнения, чувствуя себя взрослым, почти школьником. И все же больше всего на свете он любит играть!...

Проект на тему «Учимся говорить играя»

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»

Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

"Учимся говорить играя"

Материал для ДОУ...