Главные вкладки

    Учимся говорить, играя
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    яграшева алина михайловна

    "Учимся говорить, играя"  конспект занятия по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchimsya_govorit_igraya.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Учимся говорить, играя»

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные».

    Задачи: Продолжать учить соотносить названия животных и их детенышей. Способствовать усвоению словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный хвост, длинные уши и т.д.

    Практиковать в умении пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном падеже, мн. числа, родительном падеже ед. числа.

    Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под). Упражнять в подборе глаголов к существительному.

    Развивать умение понимать смысл загадок.

    Вызвать у детей желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи сказочному персонажу, используя прием «Все вместе»

    Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

    Оборудование: Игрушка Буратино, картинки животных: белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детенышей, игрушки зайчат, медвежат, лисят, волчат, бельчат, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие гостей «Улыбка»

     Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

    Вос-ль: А у нас еще один гость. Вы его узнали? (дети – Буратино)

    Знаете, Мальвина, задала задания, но Буратино не смог сам с ними справиться и не хочет огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

    1 задание: «Отгадай загадку»

    Его обижают и звери и птицы,                              

    Он каждого кустика в поле боится

    Зимою под елкой он так замерзает

    Что летом шубейку свою не снимает.

    (Заяц)

    Какие у зайца уши? (Длинные уши)

    Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

    У зайца мягкая теплая шкурка.

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    А в рыжей шубке летом.         (Белка)

    Какие у белки уши? (Короткие уши)

    Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

    Шкурка у белки теплая, мягкая.

    Хозяин лесной

    Просыпается весной

    А зимой под волчий вой,

    Спит в избушке снеговой

    (Медведь)

    Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

    Какой хвост? (Короткий хвост)

    Я, сознаюсь виновата:

    Я хитра и плутовата

    Я в курятник вечерком

    Часто бегаю тайком. (Лиса)

    Какие уши у лисы? (Острые уши)

    Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    (Волк)

    Какие уши у волка? (Острые уши)

    Какой хвост? (Длинный хвост)

    Вос-ль: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

    Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

    2 задание: «Кто где живет?»

    Дети берут картинки с изображением жилья диких животных и называют, кто, где живет. (Лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, заяц под кустом)

    Физминутка: «Буратино»

    Вос-ль: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел,

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    3 задание «Назови детенышей»

    Дети находят детенышей по опорным картинкам:

    Лиса - лисята

    Волк – волчата

    Белка - бельчата

    Заяц – зайчата

    Медведь – медвежата

    4 задание «Поделись с другом»

    На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него  в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем,  как двигаются эти животные.

    Игра – имитация «Кто как двигается?»

    Заяц – прыгает

    Медведь – идет

    Лиса – крадётся

    Белка – прыгает

    Волк – рыщет.

    Игра «Зайка» (с движениями)

    Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

    Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

    Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

    Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

    Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

    Зайка путает следы, убегает от беды.

    Прыгнул в бок он, повернулся,

    И под кустиком свернулся.

    Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

    5 задание «Что делает мишка?»

    Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. (Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т.д.)

    Вос-ль: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)

    А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

    А за это он вам приготовил сюрприз, пойдемте, посмотрим, какой сюрприз нас ждет. (Дети уходят с воспитателем и Буратино) Буратино приготовил раскраски с животными и подарил детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся говорить, играя.

    Консультация предназначена для родителей. В ней даны элементарные упражнения, которые они могут использовать для развития речи и мелкой моторики детей....

    « Учимся говорить, играя »

    Игра – это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова....

    Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

    Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

    консультация для родителей: "учимся говорить, играя!"

    Ваш малыш подрос и скоро пойдет в школу. Он с удовольствием выполняет обучающие упражнения, чувствуя себя взрослым, почти школьником. И все же больше всего на свете он любит играть!...

    Проект на тему «Учимся говорить играя»

    Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

    "Учимся говорить играя"

    Материал для ДОУ...