Непосредственная деятельность с детьми в средней группе с элементами ТРИЗ «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

"В гостях у Лесовичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_lesovichka.odt20.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Непосредственная образовательная деятельность с детьми в средней  группе  с элементами ТРИЗ-технологии.
                                                     
«В гостях у Лесовичка»

Цель:
Продолжать учить детей сравнивать двух животных, находить и называть сходства и различия зайца и кролика (среда обитания, повадки, питание).

Задачи:
1. Учить детей образовывать однокоренные слова (заяц – зайчиха, кролик – крольчиха ), образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.
2. Учить самостоятельно, соединять кольца Луллия. Закрепить символический подход.
3. Воспитывать любовь к животным, формировать основы экологических знаний.

Материал:

 Кольца Луллия,  аудиозапись со звуками животных, иллюстрации кролика и зайца.

Основная часть:
- Ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Давайте к нему поедем. Вот только на чем мы поедем? 

Варианты ответов: на поезде, на машине, на самолете, на автобусе и т. д. Обсуждая каждый из вариантов, дети выбирают идеальный результат – автобус.

Подъезжая на автобусе к деревне, слышится «хруст» зайца (аудиозапись).

Аналогия по звуку «На что это похоже?».

Варианты ответов детей: звуки сломанного двигателя машины, насос, и т. д. 

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кому принадлежат эти звуки.

Это что за зверь лесной ?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы - 
Уши больше головы! (Заяц)
(Дети успешно справляются с заданием.)

(Дети видят записку от Лесовичка на столе. В записке говорится о том, что
 сегодня понедельник и Лесовичок ушел в лес. Он предлагает детям отдохнуть с дороги, подождать его и догадаться, почему именно эту книгу, он оставил детям.)
(Дети листают книгу. В ней много иллюстраций зайца и кролика. Дети внимательно их рассматривают.)
- А теперь поиграем в игру «Узнай и назови». Например,
Это животное, которое живет рядом с человеком. У него есть хвостик маленький, длинные ушки. Питается травкой, овсом, одуванчиками, мышиным горошком. Аналогично дается описание зайца.

Системный оператор «Кролик».

Дети вместе с воспитателем заполняют системный оператор, закрепляя знания о кролике.
- Дети, как кролик может выжить в лесу? Варианты ответов: подружиться с зайцем; жить в лесу, а питаться приходить на картофельное поле и другие

Физминутка – игра «На горе стояли зайцы ».
(Игра в парах.)

- Мы немного отдохнули, а сейчас послушайте небольшой рассказ о зайце.

Системный оператор «Заяц».
(Рассказы детей)

- А давайте сравним кролика и зайца. Дети находят общее и различие этих животных.

- Ребята, а вы знаете что у зайчиков есть повадки. Существуют особые повадки зайца. У них есть облюбленные лежанки, на которые, сделав несколько успокоительных кругов, шустрик обязательно вернется.
Зайцы не остаются на отдых на открытом месте, скорее завалятся под кустик, деревце, в кучку сломленных грозой веток или ямку.
При неблагоприятной ветреной погоде зайчонок ляжет мордочкой к ветру, чтобы холод не пробрался сквозь шубку, а на склоне холма устроится головой вверх.
Такие шустрые и интересные, зайцы на самом деле проявляют чудеса изобретательности, чтобы  убежать от намного более сильных и умелых соперников, даже знающих их повадки.

- Ребята, а что еще их объединяет? (они родственники).
А вы знаете чем они отличаются? Правильно!  Кролик меньше зайца. Лапы и уши развиты у него слабее. Кролик роет глубокие норы в земле, а заяц
 ограничивается небольшим углублением. У зайца лапы длиннее чем у кролика и позволяют ему передвигаться с большей скоростью.
А кто рождается у зайчихи? А кто у крольчихи?

- Как вы думаете, почему Лесовичок оставил нам книжку именно про этих животных? (чтобы мы больше узнали об этих животных)
У меня есть стихи про зайчиков. Хотите  их послушать? (Дети соглашаются.)
1. Г. Ладонщиков. «У пенька»

Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
- Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече
Волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!

Г.Ладонщиков


2.  «Заяц»

Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.

В.Орлов
А как вы понимаете последнюю строчку стихотворения «Спят по очереди ушки»?

Итог:
- Ребята, вы все молодцы! А сейчас  нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Давайте оставим Лесовичку записку, что приедем к нему в выходные.
Дети с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.2. Учить ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место,  занимает технология  (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...