Главные вкладки

    Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Харитонова Любовь

    Задачи:

                -углубить и систематизировать  знания детей

                 о сезонных изменениях в природе весной;

                -продолжать формировать у детей связную речь,

                -умение четко излагать свою мысль,

                -выслушивать ответы других детей;

                -развивать память , мышление , внимание;

                -воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;

                -следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.

    Предварительная работа: 

                -наблюдения в природе,

                -рассматривание иллюстраций о весне,

                -беседы, чтение рассказов, разучивание стихов о весне,

                -рисование примет  весны,

                -загадки о насекомых, птицах,

                -дидактические игры.   

    Словарная работа:

                -жук- семиточечник , первоцветы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx27.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

                                            К О Н С П Е К Т

                                          игровой ситуации

                       по формированию  целостной  картины  мира

                               в старшей  группе  детского сада.

                       Тема: «Путешествие в весенний лес».

                                                                       

                                                                             

                                                                                           

                                                                                           Воспитатель: Харитонова Любовь

                                                                                                                    Юрьевна

    Интеграция  образовательных областей:

                    коммуникация, социализация, познание, здоровье.

    Задачи:

                -углубить и систематизировать  знания детей

                 о сезонных изменениях в природе весной;

                -продолжать формировать у детей связную речь,

                -умение четко излагать свою мысль,

                -выслушивать ответы других детей;

                -развивать память , мышление , внимание;

                -воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;

                -следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.

    Предварительная работа:  

                -наблюдения в природе,

                -рассматривание иллюстраций о весне,

                -беседы, чтение рассказов, разучивание стихов о весне,

                -рисование примет  весны,

                -загадки о насекомых, птицах,

                -дидактические игры.    

    Словарная работа:

                -жук- семиточечник , первоцветы.

    Материал:        

                -ширма,

                -кукла лесная фея-Весна,

               -фигурка сказочной птицы,

               -полумаски перелётных птиц,

               - конверт с письмом,

               -крупные буквы: А,О,О,Д, Б,Р,Т;

               -магнитофон,

                -диск с записью пения птиц, песни «Доброта»,

               -проектор, экран,

               -слайды  с изображением птиц, лесных животных,

               -деревьев со скворечником и гнёздами,

               -ледохода, весенних ручьёв, таяния снега в лесу;

               -муляжи насекомых: пчела, стрекоза, кузнечик, муха,

                 жук-семиточечник (божья коровка);

               -мольберт,

               -фланелеграф;

               -карточки из серии «Береги природу».

    .

                                     

     Ход занятия:

    Дети входят в группу. Звучит грустная мелодия. Дети осматриваются.

    Восптатель:

    -Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

    -В гости мы пришли Весну-веснянку повидать!

    -Не отвечает нам лес, может что-то случилось? Послушайте, какая здесь грусть. Что же    произошло? Ребята, как вы думаете?

     На ширме появляется сказочная лесная Птица. Она грустно здоровается с ребятами.

    - Мы сегодня рано встали нам сегодня не до сна.

      Говорят, Веснянка наша ,захворала, вот беда.

    Воспитатель – что же делать, как  Весняночке  

      помочь, лес весенний оживить?

    Птица – Есть такое слово, лечит каждого больного

                   Оно спрятано в лесу, если вы его найдёте

                   И Весняночку, и нас спасёте.

    Воспитатель:

    -Ребята, поможем Весняночке и  весеннему лесу ?

     Ребёнок: - Мы с удовольствием поможем вам, подскажите  только как и с чего начать?

    Птица:- Вот подсказка вам одна - расскажите всем , что такое – ВЕСНА;

    слово заветное узнайте, а, как это сделать …Угадайте!  (улетает)

    Воспитатель: -Нам надо поторопиться. Давайте начнём с простого!

    -Скажите мне - после какого времени года к нам приходит весна?

    -Назовите весенние месяцы.

    -Подумайте и вспомните –  с чего начинается весна?

    Воспитатель дополняет ответы детей (сопровождая показом слайдов):

    На ширме появляется буква  …О…Воспитатель помещает её на фланелеграф.

    В-тель предлагает детям рассказать  о растительном мире весной.

    Дети рассказывают о том ,как изменяется растительный мир в это время года

    (трава, деревья, кустарники), воспитатель сопровождает рассказы детей показом слайдов.

    Вопросы: - Как называются цветы, которые появляются самыми первыми весной? (первоцветы)

    -Какие первоцветы вы знаете?

    Рассматривание первоцветов на экране.

    На ширме появляется буква …Д…(её помещают на фланелеграф.)

    Громко звучит пение лесных птиц.

    -Ребята, послушайте, какие весёлые, задорные певцы! Чему они так рады?

    Дети слушают, делятся впечатлениями.

    (звучание птичьего пения становится тише)

    На экране появляются изображения перелётных птиц.

    Вопросы: - Кто эти певцы?

    -Назовите и покажите на экране  птиц вернувшихся весной в родные края?

    -Как их можно назвать одним словом?

    -Какие из перелётных птиц возвращаются самыми первыми?

    – Что делают птицы весной?(показ слайдов)

    Игра м./подвижная  «Перелёт птиц».(физкультминутка)

    На ширме появляется ещё одна буква …Т…

    Воспитатель и дети подходят к столику на котором, среди  импровизированной лужайки находятся игрушки-насекомые.

     –Ребята, давайте поиграем: я буду загадывать вам загадки, а отгадки ищите на этой «лужайке».

    Загадки: - домовитая хозяйка пролетает над лужайкой

    Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

    -На цветочек у ворот опустился вертолёт,

    Золотистые глаза, кто же это?(стрекоза)

    -Прыгает пружинка, зелёная спинка.

    С травы на былинку, с ветки на тропинку.(кузнечик)

    -Кто над нами вверх ногами ходит не страшится?(муха)

    -Надевает эта крошка платье красное в горошек

     И летать умеет ловко, это…(божья коровка).

     Вопросы: - как можно назвать одним словом

     Все ваши «отгадки»?

    - Каких ещё насекомых вы можете назвать?(показ слайдов)

    -Молодцы, ребята!  Посмотрите, на ширме опять буква появилась.(буква…А…)

    Значит мы с вами всё правильно делаем и совсем скоро найдём

     заветное слово.

    -А вот ,как вы думаете, кто ещё в лесу рад весне?

    Правильно! Это животные, они живут в лесу и их

    называют…….(дикие животные).

    -Чему же они рады?

    -Вспомните, изменится ли их жизнь весной?

    Как? Почему?

    Дети отвечают ориентируясь на иллюстрации(из серии «дикие животные весной» ).

    -Ребята, я так рада за вас, вы такие добрые, так стараетесь

     Помочь Весняночке! Молодцы!

    -Столько букв мы отыскали в лесу.

    -Давайте попробуем составить из них заветное слово?

    (слово не складывается, не хватает буквы)

    -Наверное , мы что-то забыли.

    - Ребята, подумайте ,достаточно - ли только любить и любоваться природой?

    -Наверное ,важно что-то ещё уметь?

     Поощрять все дополнения детей.

    -Верно ребята - очень важно- беречь природу!

    -А. как это мы можем сделать?

    Ответы детей сопровождаются показом карточек из серии  «Береги природу».

    -Посмотрите, дети, вот она эта буква ( …. Р…. )  

    Её  недоставало в заветном слове.

    -Кто догадался,  что это за слово? ( доброта)

    Дети произносят слово и сразу звучит

    Весёлая мелодия, а на ширме появляется Веснянока.

    Она благодарит детей за доброту и старание , благодаря которым

    они помогли весеннему лесу и самой Весняночке.

    -Я даже не знала, что вы так любите весну , умеете любоваться красотой

    весеннего леса, и даже, знаете, как беречь эту красоту.

     Оставайтесь всегда такими же добрыми и любознательными.

    Прощается и уходит.

    Воспитатель:-   вот и закончилось наше путешествие.

    Ребята вы рады тому , что нам удалось помочь  Весняночке?

    Что вам больше всего запомнилось из нашего  путешествия?(ответы детей)

    А я рада тому, что вы так старались, замечательно рассказывали про весну и были  доброжелательны.

    Сейчас вы можете прогуляться по «сказочному лесу»  и ёщё раз рассмотреть

    всё что вам понравилось. (Включить запись песни «Доброта» )

                                                                                                                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в детском саду

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа)        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...

    Конспект открытия музея в детском саду "Русская горница"

    продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси;  формировать интерес к русскому фольклору; воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; Знакоми...

    Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

    Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

    Конспект занятия "Буратино в детском саду"

    Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

    Конспект "День здоровья в детском саду"

    Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

    План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

    Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....