Интегрированное занятие «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гаджиева Фаиза Омаровна

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integr.zan_.sayt_.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»

Программное содержание:

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел.

Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий.

 Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

 Учить детей замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Ход занятия:

     Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.) И еще здесь небольшое задание. Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой. Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё.  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Как называется эта сказка? (показываю книжку «Лиса, заяц и петух») Про кого она?
   Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку. Сколько было ёлочек, а грибочков? Как можно сказать ещё про них ? (их было поровну) Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку. Сколько стало ёлочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке и дедушке …»

Да, ребята, это сказка «Маша и медведь». (Показываю книгу).

Ребята, как обманула Маша медведя?
Чем закончилась сказка?

Отправляемся дальше. Следующее задание всё внимание на доску. На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?
    Молодцы всё сказали верно. Вот и подошли к третьей сказке. «Терем- теремок! Кто в тереме живет?...» Из какой сказки этот отрывок? Что случилось в сказке «Теремок»? Чем закончилась сказка? Отправляемся дальше. На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку. Красная полоска какая? (длинная) А жёлтая? (короткая)Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? ( нет ) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой? Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой?(низкий). А заяц сидит на каком?(на высоком) . Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем отрывок из сказки: «Мышка бежала. Хвостиком задела, яичко упало и разбилось…»  Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Чем закончилась сказка? А сейчас небольшая разминка (физминутка).

      Ну что, ребята, отправляемся дальше. Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.) А на какой предмет похожа эта фигура? (Ответы детей.) Молодцы и с этим заданием вы справились. Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовёте их. (утро) Что мы делаем утром? (показываю следующую картинку, где изображён день) А что мы делаем днём?( так показываю остальные картинки). Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и мячики, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч забили в правые ворота «Гол!», мяч покатился в центр поля, мяч забили в левые ворота «Гол!»…

Наконец мы добрались до последней сказки «Катится колобок по дороге… Из какой сказки слова? Правильно, «Колобок». Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Кто написал эти сказки? Молодцы, ребята, вы сегодня все активно участвовали на занятии. Очень сегодня мне вы понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного комбинированного занятия "Путешествие по русским народным сказкам"

Познавательное занятие по развитию речи для детей от 3-х лет, направленное на воспитание эмоционального восприятия содержания сказки и интереса к народному творчеству...

Открытое занятие "Путешествие по русским народным сказкам"

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Тема занятия:  «Путешествие по русским народным сказкам». Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное. Задачи:Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстр...

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....

Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...

интегрированное занятие "Путешествие по русским -народным сказкам".

Вспомнить сюжеты знакомых сказок, театрализация фрагмента сказки "Колобок", лепка из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»

Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...