"Рассматривание постельных принадлежностей".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе

Программные задачи:

Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжать учить сравнивать предметы (наволочка, пододеяльник) по форме и назначению; учить находить признаки отличия и ориентироваться на них при выборе предмета.

Закреплять знания о последовательности уборки постели ко сну.

Словарная работа: Активизация словаря (простыня, пододеяльник, наволочка, надевать) .

Обогащение словаря: белоснежный, четырехугольный.

Оборудование: кукла Катя, стул, кроватка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кукольная одежда: платье, колготки, трусики, майка, туфли.

Предварительная работа: наблюдение за трудом няни.

Ход занятия.

Стук в дверь. Вношу Куклу Катю.

- Дети, к нам пришла кукла катя. Она хочет спать и не знает как застелить постель. Посмотрите, дети у меня на столе лежат постельные принадлежности. С чего же начнем застилать постель для Кати?

- С матраца.

- Какого цвета? Размера? Какой по форме?

-Правильно Сережа, розовый, широкий, большой. Постели Сережа на кроватку матрац.

А что потом стелим?

- Простыню? Какая она? (длинная, широкая, большая) .

Дети простыня белая, белая как снег. Как можно сказать одним словом: -Белоснежная.

Загадываю загадку: " Четыре ушка, белое брюшко. А кладут его под ушко? "

Правильно Подушка. Молодцы!

- Какая она?

-Что мы надеваем на подушку?

-Наволочку. На что она похожа?

На мешочек.

- А какая она?

-Дети, что надевают на одеяло?

-Пододеяльник. Правильно.

-Что вы можете рассказать о нем?

-Какой у нас пододеяльник?

-На что он похож?

- На конверт?

-В него вкладывают одеяло, как письмо в конверт.

-Какой формы? (четырехугольный) .

Скажите чем отличается наволочка от пододеяльника? Наволочка квадратная, пододеяльник четырехугольный.

Давайте теперь уложим куклу Катю.

Положим Катю на чистую наволочку, укроем чистым пододеяльником.

-Не будим мешать ей, тихо - тихо пойдем на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе

Программные задачи:

Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжать учить сравнивать предметы (наволочка, пододеяльник) по форме и назначению; учить находить признаки отличия и ориентироваться на них при выборе предмета.

Закреплять знания о последовательности уборки постели ко сну.

Словарная работа: Активизация словаря (простыня, пододеяльник, наволочка, надевать) .

Обогащение словаря: белоснежный, четырехугольный.

Оборудование: кукла Катя, стул, кроватка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кукольная одежда: платье, колготки, трусики, майка, туфли.

Предварительная работа: наблюдение за трудом няни.

Ход занятия.

Стук в дверь. Вношу Куклу Катю.

- Дети, к нам пришла кукла катя. Она хочет спать и не знает как застелить постель. Посмотрите, дети у меня на столе лежат постельные принадлежности. С чего же начнем застилать постель для Кати?

- С матраца.

- Какого цвета? Размера? Какой по форме?

-Правильно Сережа, розовый, широкий, большой. Постели Сережа на кроватку матрац.

А что потом стелим?

- Простыню? Какая она? (длинная, широкая, большая) .

Дети простыня белая, белая как снег. Как можно сказать одним словом: -Белоснежная.

Загадываю загадку: " Четыре ушка, белое брюшко. А кладут его под ушко? "

Правильно Подушка. Молодцы!

- Какая она?

-Что мы надеваем на подушку?

-Наволочку. На что она похожа?

На мешочек.

- А какая она?

-Дети, что надевают на одеяло?

-Пододеяльник. Правильно.

-Что вы можете рассказать о нем?

-Какой у нас пододеяльник?

-На что он похож?

- На конверт?

-В него вкладывают одеяло, как письмо в конверт.

-Какой формы? (четырехугольный) .

Скажите чем отличается наволочка от пододеяльника? Наволочка квадратная, пододеяльник четырехугольный.

Давайте теперь уложим куклу Катю.

Положим Катю на чистую наволочку, укроем чистым пододеяльником.

-Не будим мешать ей, тихо - тихо пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Рассматривание школьных принадлежностей

Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....

"Рассматривание умывальных принадлежностей "

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....

НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"

Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .Все были ...