Конспект занятия Знакомство с трудом няни. /Смена постельного белья/
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Феофанова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия: знакомства с трудом няни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство с трудом няни. /Смена постельного белья/

Младшая группа.

Программное содержание:

1.​ Познакомить детей с трудовыми действиями няни во время смены постельного белья.

2.​ Учить видеть действия трудового процесса няни: принесла стопку белья, раскладывает каждому комплект; расстилает простыни, надевает наволочку на подушку и пододеяльник на одеяло, расправляет простыни, одеяло, кладет удобно подушку, результат – бельё постелено. Формировать понимание направленности трудового процесса на достижение результата – удовлетворение потребностей детей.

3.​ Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих предметы постельных принадлежностей, трудовые действия, качество трудовых действий : простыня, наволочка, пододеяльник, положила, расстелила, надела, покрывала, расправила, сменила, быстро, ловко, аккуратно. Учить использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

4.​ Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда..

Подготовка к занятию: рассматривание с детьми постельных принадлежностей.

Материал к занятию: У няни заранее приготовлены раскладушки с матрацами, одеяла, подушки, комплекты чистого постельного белья. Мишка – игрушка.

Организация детей: Занятие проводится перед обедом. Воспитатель настраивает детей на то, что они устали и им нужно отдохнуть.

Ход занятия.

1 часть. Цель – Вызвать потребность в результатах труда няни. В: Дети, вы устали? Хотите отдохнуть?

Мишка: Я о вас уже позаботился, теперь вы можете отдыхать. Я позабочусь о других ребятах. /Мишка уходит в раздевалку/.

В: Нравится вам как позаботился о вас Мишка? /Подводит детей к раскладушкам, они без постельного белья, лежат лишь матрацы, подушки и одеяла/. Почему вам не нравится, как позаботился о вас Мишка? /нет пододеяльников, простынок, наволочек/

В: зачем нужна простынка? / чтобы было приятно лежать на матраце. Он может запачкаться без простынки/.

В: Зачем нужна наволочка? /чтобы закрыть подушку, чтобы приятно было спать на чистой/

В: Кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть? /няня/

.В: Что няня должна принести? /простынки, наволочки, пододеяльники/. Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку? / чтобы было приятно спать/.

Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.

2 часть. Цель – учить видеть направленность трудового процесса на результат, учить выделять части трудового процесса.

Входит няня, обращается к детям:

Н: Устали, ребятки? Хотите отдохнуть? Я сейчас принесу чистое бельё, а грязное я уже сняла, вот оно лежит. Унесу грязное бельё стирать, а чистое принесу. /выносит узел с грязным бельем, вносит стопку чистого белья/

В: Что несет няня?/белье/ Сколько белья? / много/. Ирина Владимировна, зачем вы принесли так много простынок, наволочек и пододеяльников?

Н: Я принесла так много простынок, чтобы всем ребяткам постелить – и для Танечки, и для Алеши, для всех.

В: Давайте, ребятки, посмотрим, как няня будет раскладывать бельё.

Н: Я буду раскладывать бельё по порядку, на каждую кроватку, чтобы никого не пропустить. Начну с Сережиной кроватки, крайней.

В: Что делает няня? / раскладывает простынки по порядку/ Кому положила простынки? /Лене, Оле, Кате…/ Что еще няня положила на кровать?/…/ Что сделала Ирина Владимировна? / разложила бельё каждому на кровать/ Можно теперь уже лечь спать?/ нет, нельзя, нужно бельё расстелить/.

Н: Правильно, ребятки, я сейчас каждому из вас постелю бельё. Подскажите, с чьей кроватки начать? /с моей, с моей…/ Нет, надо начинать по порядку, с крайней кроватки. Сначала постелю простынку…

В: Что делает няня? /стелет простынку/Готова Сережина кровать?/нет, еще нет наволочки и пододеяльника. Что сейчас делает няня? / надевает на подушку наволочку/. Что еще делает с наволочкой? /застегивает застежку/. Что сделала няня? /надела наволочку/ что осталось сделать? /надеть пододеяльник/.

Н: Положу одеяло в пододеяльник, надела пододеяльник на одеяло.

В: Что делает Ирина Владимировна? /… /. Что сделала? /…/Посмотрите, как быстро работает няня, быстрые и ловкие у неё руки. О ком позаботилась И.В.? / о Сереже/ как она о нем позаботилась? / постелила бельё. Постель готова, он может отдыхать/ А сейчас для кого готовит постель И.В.? / для Кати/. Что делает /…/ .Что сделала? /…/ Как работает няня? / быстро, ловко/

В: /обращаясь к няне/ И.В., почему вы так торопитесь, делаете все быстро?

Н: Ребятки устали, я хочу, чтобы они поскорее легли отдыхать на чистое бельё, всем будет приятно лежать на чистых кроватках.

В: Так кто же заботится о том, чтобы было постелено на кроватках чистое бельё? Почему всем будет приятно и удобно лежать? / потому, что каждому няня постелила чистое бельё, о каждом позаботилась/

3 часть. Цель – закрепить знания детей о трудовом процессе. Обобщить в речи полученные знания.

В: Ребятки, куда же ушел Мишка? / к другим детям/. Зачем он к ним пошел?/ чтобы о них позаботиться. Чтобы постели им приготовить.

Умеет ли Мишка стелить постели? /не умеет/. Давайте вернем его и поучим, как надо заботиться о детях, чтобы им было приятно отдыхать. /Воспитатель опять вносит в группу Мишку, дети садятся на стулья/.

Мишка: Зачем вы меня вернули?

В: Объясните Мишке, зачем мы его вернули.

Дети: Ты не умеешь стелить постели, мы тебя научим.

В: Скажите, с чего начала няня? /принесла чистое бельё/. Что она сделала потом? /разложила на каждую кроватку простынку, наволочку, пододеяльник/.

Мишка: Понял. Я сделаю это. Готово. /кладет бельё на кроватку/.

В: Все сделал Мишка?

Дети: Нет, нужно расстелить простынку, надеть наволочку на подушку, надеть пододеяльник на одеяло.

Мишка: Как же узнать, все ли правильно я сделал?

В: Давайте посмотрим вместе с Мишкой: о ком уже позаботилась наша няня, а о ком ещё не успела. Как вы догадались, что о Вове и Свете И.В, уже позаботилась? /потому, что у них уже все постелено/. Подойдите ко мне дети, о ком уже позаботилась И.В. у кого кроватки уже готовы, пойдемте мыться, а вы постойте и посмотрите, как И.В. готовит ваши постели. Потом расскажите Мишке.

/на следующий день вечером разыграть дидактическую игру-занятия – «Сменим куклам постельное бельё»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...

«Знакомство с трудом няни»

laquo;Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы к приему пищи/Программное содержание:1.Познакомить детей с трудовым процессом няни: Подготовка группы к приему пищи.2.Учить видеть части...

конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"...