«Знакомство с трудом няни»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Волкова Анастасия Андреевна

 

«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы к приему пищи/

Программное содержание:

1.Познакомить детей с трудовым процессом няни: Подготовка группы к приему пищи.

2.Учить видеть части трудового процесса: Цель- задумала позаботиться о детях, чтобы каждый мог кушать на своем месте, правильно держать ложку; материал-тарелка, ложка, салфетки, кружка, скатерть на каждого ребенка; инструменты - руки; порядок действий-положила скатерть, принесла и расставила тарелки, ложки, кружки и салфетки; результат- каждому приготовила место для приема пищи

3.Формировать понимание направленности труда няни на достижения результата, нужного для удовлетворения потребностей всех детей. Обратить внимание детей на качество трудовых действий няни – все делает быстро, ловко, аккуратно.

4.Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за её трудом.

Подготовка к занятию: В конце прогулки настроить детей на то, как хорошо надо покушать, чтобы набраться сил и вечером гулять, играть. Надо покушать и набраться сил.

Материал к занятию: ложки, тарелки, скатерть, кружка, салфетка.

Организация детей: Занятия проводится перед обедом. Расположение детей в группе свободное (стоя или сидя вдоль стены).

Ход занятия.

1 часть. Дети приходят в группу, в группе ничего не приготовлено.

В:(огорчена вместе с детьми). Очень нам нужна еда. Если не покушаете, не сможете играть, сил не будет, не вырастите. Очень надо покушать. Что делать?

Д.: Надо попросить няню накрыть нам на стол.

В.: Что делает няня? / несет ложки, тарелки, скатерть, салфетки, кружку, накрывает каждое место ребенка скатертью/Что сделала няня? / принесла приборы и положила скатерть/. Что делает дальше? /расставляет тарелки, кладет ложки, чашки, салфетки, разложила еду/. Зачем? /чтобы можно было кушать/. Зачем? /чтобы каждый кушал из своей тарелочки, своей ложкой и пил из своей чашки.

Что сделала няня? /разложила приборы. Как разложила? / аккуратно/.

Все разложила Е.А.? Ничего не забыла? Проверим. / Воспитатель показывает на предметы – ложка, кружка, салфетка, скатерть, тарелка/.

В.: Можно всем кушать за столом? /няня стоит и слушает детей/.

Д.: Нет, только, Кирюша может кушать.

В.: Сколько же няне надо приготовить столиков? /много, чтобы для всех хватило/.

Н.: и для Дениса, и для Лизы, и для Насти, для всех детей надо накрыть столики.

2 часть.

В.: почему Е.А. начала накрывать со скатерти? /чтобы было удобно. Чтобы по порядку все сделать/. Что сделала?

В.: смотрите, что теперь несет Е.А.? /компотик/. Почему несет кастрюлю сразу в двух руках? /чтобы было не тяжело/.

В.: Наша няня ловкая, работает быстро. Что сделала Е.А.? /разлила всем компотик/. Сколько? /На всех ребят/.

В.: Да, ни одной не пропустила, потому что делала все по порядку.

В.: Кто будет кушать за этими столиками? Как узнали? /по картинкам/.

В.: Что теперь будет делать няня? /ждать, когда детки покушают/. Для кого старается няня? Что сделала няня? Дождалась, пока дети доели и убрала со столов/. Всем уже убрала со стола Е.А? /нет/.

В.: Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем приборы и разложим их так же по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям поправить свои ложки и тарелки/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_nyanya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы к приему пищи/
Младшая группа

       

Программное содержание:

1.Познакомить детей с трудовым процессом няни: Подготовка группы к приему пищи.

2.Учить видеть части трудового процесса: Цель- задумала позаботиться о детях, чтобы каждый мог кушать на своем месте, правильно держать ложку; материал-тарелка, ложка, салфетки, кружка, скатерть на каждого ребенка; инструменты - руки; порядок действий-положила скатерть, принесла и расставила тарелки, ложки, кружки и салфетки; результат- каждому приготовила место для приема пищи

3.Формировать понимание направленности труда няни на достижения результата, нужного для удовлетворения потребностей всех детей. Обратить внимание детей на качество трудовых действий няни – все делает быстро, ловко, аккуратно.

4.Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за её трудом.

Подготовка к занятию: В конце прогулки настроить детей на то, как хорошо надо покушать, чтобы набраться сил и вечером гулять, играть. Надо покушать и набраться сил.

Материал к занятию: ложки, тарелки, скатерть, кружка, салфетка.

Организация детей: Занятия проводится перед обедом. Расположение детей в группе свободное (стоя или сидя вдоль стены).

Ход занятия.

1 часть. Дети приходят в группу, в группе ничего не приготовлено.

В:(огорчена вместе с детьми). Очень нам нужна еда. Если не покушаете, не сможете играть, сил не будет, не вырастите. Очень надо покушать. Что делать?

Д.: Надо попросить няню накрыть нам на стол.

В.: Что делает няня? / несет ложки, тарелки, скатерть, салфетки, кружку, накрывает каждое место ребенка скатертью/Что сделала няня? / принесла приборы и положила скатерть/. Что делает дальше? /расставляет тарелки, кладет ложки, чашки, салфетки, разложила еду/. Зачем? /чтобы можно было кушать/. Зачем? /чтобы каждый кушал из своей тарелочки, своей ложкой и пил из своей чашки.

Что сделала няня? /разложила приборы. Как разложила? / аккуратно/.

Все разложила Е.А.? Ничего не забыла? Проверим. / Воспитатель показывает на предметы – ложка, кружка, салфетка, скатерть, тарелка/.

В.: Можно всем кушать за столом? /няня стоит и слушает детей/.

Д.: Нет, только, Кирюша может кушать.

В.: Сколько же няне надо приготовить столиков? /много, чтобы для всех хватило/.

Н.: и для Дениса, и для Лизы, и для Насти, для всех детей надо накрыть столики.

2 часть.

В.: почему Е.А. начала накрывать со скатерти? /чтобы было удобно. Чтобы по порядку все сделать/. Что сделала?

В.: смотрите, что теперь несет Е.А.? /компотик/. Почему несет кастрюлю сразу в двух руках? /чтобы было не тяжело/.

В.: Наша няня ловкая, работает быстро. Что сделала Е.А.? /разлила всем компотик/. Сколько? /На всех ребят/.

В.: Да, ни одной не пропустила, потому что делала все по порядку.

В.: Кто будет кушать за этими столиками? Как узнали? /по картинкам/.

В.: Что теперь будет делать няня? /ждать, когда детки покушают/. Для кого старается няня? Что сделала няня? Дождалась, пока дети доели и убрала со столов/. Всем уже убрала со стола Е.А? /нет/.

В.: Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем приборы и разложим их так же по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям поправить свои ложки и тарелки/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...

конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"...