Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жмудзинская Наталья Александровна

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_podgotovka_gruppy_ko_snu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 38

«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы ко сну/

Младшая группа

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с трудовым  процессом   няни: подготовка группы ко сну.                    
  2. Учить видеть части трудового процесса: Цель – задумала позаботиться о детях, чтобы каждый мог отдохнуть на кроватке; материал – раскладушки и бельё на каждого ребенка; инструменты – руки; порядок действий – расставила раскладушки, принесла мешки с бельём, расстелила бельё и т.д.; результат – каждому приготовила кроватку для отдыха.                                                  
  3. Формировать понимание направленности труда няни на достижение результата, нужного для удовлетворения потребностей всех детей. Обратить внимние детей на качество трудовых действий няни – все делает быстро, ловко, аккуратно.                                                                                                                                                    
  4. Развивать речь детей за счет слов: матрац, раскладушка, бельё, ловко, аккуратно и т.д.; упражнять в связной речи.
  5. Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения ею результата труда.

Подготовка к занятию: В конце прогулки настроить детей на то, как хорошо надо отдохнуть, чтобы набраться сил и вечером опять кататься с горки на санках. Надо поспать и набраться сил.

Материал к занятию:  раскладушки с матрацами, одеяла, постельное бельё.                      

Организация детей: Занятие проводится перед обедом. Расположение детей в группе свободное (стоя или сидя вдоль стены).      

Ход занятия.

1 часть. Дети приходят в группу, в группе ничего не приготовлено.

В: (огорчена вместе с детьми). Очень нам нужны постели. Если не поспите, не сможете кататься на санках, сил не будет, не вырастите. Очень надо отдохнуть. Что делать?

Д.: Надо попросить няню постелить нам кроватки.

Няня: Сейчас поставлю раскладушки (ставит).

В.: Что делает няня? /несет раскладушки, ставит/ Что  сделала няня? /поставила раскладушки/.

Что делает дальше? /принесла мешок с матрацем и бельём/. Зачем? /чтобы расстелить/. Зачем? /чтобы было приятно спать/.

Что сделала няня? //расстелила бельё. Как расстелила? /аккуратно/. Зачем мешок положила, чтобы он был виден? /чтобы детям легко было находить свою постель/.

Все постелила И.В.? Ничего не забыла? Проверим. /Воспитатель показывает на предметы – матрац, подушка, одеяло, простынка, мешок положен так, чтобы был виден/.

В.: Можно всем спать на этой кроватке? /няня стоит и слушает детей/.

Д.: Нет, только, Света может спать.

В.: Сколько же няне надо приготовить постелей? /много, чтобы для всех хватило/.

Н.: И для Иры, и для Оли, И для Саши, для всех детей надо поставить раскладушки. Отойдите, чтобы место свободное было, чтобы все раскладушки поместились.

/дети встают или садятся на стульчики в том конце группы, где стоят столы/.

2 часть.

В.: Что же хочет сделать И.В.? что задумала наша няня? /показать картинку, на которой нарисованы кроватки, стоящие рядом/. Зачем И.В, хочет поставить всем кровати? /чтобы отдохнули и могли кататься на санках/.

В.: почему И.В, начала ставить раскладушки с угла? /чтобы было удобно. Чтобы по порядку все сделать/. Что сделала?

В.: смотрите, что теперь несет И.В.? /матрацы/. Почему несет сразу в двух руках?/чтобы быстрее сделать, поскорее приготовить кроватки/. В.: Наша няня ловкая, работает  быстро. Что сделала И.В.? /положила матрацы/. Сколько? /На все раскладушки/.

В.: Да, ни одной не пропустила, потому что делала все по порядку.

В.: Кто будет спать на этих кроватках? Как узнали? /по мешкам/.

В.: сколько мешков принесла няня?  /много/.

В.: Что теперь будет делать няня? /расстилать постель/. Как она расстилает постель? /быстро, ловко, аккуратно. Умело работает/. Для кого старается няня? Что сделала няня? Что сделала няня? /расстелила постели/. Всем уже приготовила И.В. постели? /нет/.

В.: Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем раскладушки и поставим их так же в ряд по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям поправить свои простынки и мешки/.

3 часть.

/дети садятся на стулья/

В.: Скажите, закончила И.В. работу? Как вы узнали? /всем детям расстелены постели/. Покажи, Лена, где тебе приготовлена постель? Нравится тебе постель? /да, она аккуратная, все есть, ничего не забыла няня/.

В.: Покажи, Алеша, где тебе приготовлена постель? Скажи, что сделала няня.

В.: Посмотрите, дети, как красиво стоят раскладушки, как задумала   И.В. /показывает картинку/, так все и сделала. И вы ей помогли. Что надо сказать няне? /спасибо/.За что  вы благодарите И.В.? /за то, что она о нас позаботилась, каждому приготовила постель, чтобы дети могли отдохнуть/.

В.: Мамы тоже позаботятся о вас. Они принесли вам сегодня чистые, проглаженные рубашки и пижамы. /показать как аккуратно сложены пижамы/. Мамы очень старались, чтобы вам было тепло и приятно спать. Посмотрим, как вы умеете беречь труд мамы и няни. Иди, Юля, положи свою рубашку на постель. Посмотрите, как осторожно проходит Юля, кроватку не сдвинула, аккуратно рубашку положила. Молодец, умеет беречь то, что сделали няня и мама.  /предлагает остальным детям разложить свои рубашки и пижамы/.  Теперь все сделано?

Скажем «Спасибо» И.В. за её заботу о нас.

А сейчас пойдем мыть руки, обедать и потом будем ложиться спать.

Вечером вызвать желание поиграть в няню. Разыграть с куклами ту же ситуацию – куклы устали, им надо отдохнуть. Воспитатель предлагает сначала сделать кроватки из кирпичиков, поставить их ровно рядами и только после этого дает матрацы и т.д.

Воспитатель принимает активное участие в игре. Может быть вариант дидактической игры, где дети по очереди берут на себя роль няни и расстилают  куклам бельё. Остальные дети наблюдают и подсказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...

«Знакомство с трудом няни»

laquo;Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы к приему пищи/Программное содержание:1.Познакомить детей с трудовым процессом няни: Подготовка группы к приему пищи.2.Учить видеть части...

конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"...