ООД Рассматривание школьных принадлежностей» Рассказывание о предметах
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство детей со школьными принадлежностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
на тему: «Рассматривание школьных принадлежностей»
Рассказывание о предметах
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Знакомство детей со школьными принадлежностями.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - Учить сравнивать школьные принадлежности, обобщать и выделять характерные признаки.
методы мнемотехники;
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
«Речевое развитие» - Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку;
совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: школьные принадлежности и ранец, дидактическая игра «Собери портфель в школу», картотека загадок, кукла в школьной форме.
Предварительная работа: наблюдение за школьниками, которые идут в школу, чтение художественных произведений, настольно-печатная игра «Скоро в школу»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Настя. Ей уже 6 лет, как и вам, она собирается в школу. Что ей надо для школы, мы ей подберем и поможем.
- Отгадайте загадку.
Отчего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец, рюкзак)
- Давайте рассмотрим ранец. Как вы думаете, для чего внутри у ранца есть отделения?
- Скажите, чем отличается портфель от ранца?
- А чем они похожи?- Они нужны, чтобы складывать в них все, что понадобится в школе.
- Давайте заполним ранец школьными принадлежностями. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, а отгадки мы будем складывать в ранец.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?...(тетрадь)
- Давайте рассмотрим тетрадь. (Показывает и называет, новые слова: обложка, страница). Тетради бывают в линеечку и в клеточку (показывает)
Воспитатель предлагает ребенку положить тетради в папку, чтобы они не мялись и были всегда чистыми и аккуратными.
- Для чего нужна папка?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
Воспитатель: На что похожа книга? На толстую тетрадь, у нее есть обложка и страницы. А это переплет, чтобы все страницы не выпадали. В книге есть картинки, а в тетради нет. Ребята, в школе книгу называют учебником. По ним учатся, поэтому и называется книга-учебник. (Все новые слова дети повторяют). Чтобы учебники были чистыми, на них надевают обложки. (Надевает обложки на книгу.) Ребенок кладет книгу в ранец.
- Как называются предметы, которые мы кладем в ранец? – школьными принадлежностями.
Слушаем следующую загадку.
Ранец у меня не велик и не мал,
Лежит в нем учебник, тетрадь и … пенал
- Посмотрите в пенал. Он пустой. Надо его заполнить.
Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
- Из чего состоит ручка? – стержень, футляр и колпачок.
- Для чего эти детали? – Стержень-писать, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем.
- А чем писали люди раньше? (Воспитатель показывает палочку, гусиное перо, ручку с перышком.)
- Что у них общего? – Ими можно писать, потому что кончики заостренные.
Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... (карандаш)
Воспитатель: Чем похожи ручка и карандаш? Чем отличаются? (Дети называют сходства и различия)
- Ребята, посмотрите, в пенале есть еще одно пустое отделение. Отгадайте, что нужно в него положить?
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (резинка)
Пенал ребенок кладет в ранец.
Воспитатель: Ребята, я познакомлю вас с новым предметом – это циркуль. Циркулем можно начертить круг разной величины. (Вызывает ребенка и предлагает ему начертить круг)
А еще в школе вам понадобится дневник (Показывает). На что похож?- на тетрадь. Но назначение у него другое.
В школьном ранце я лежу, как ты учишься, скажу. (дневник)
- В дневнике учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтоб это были одни пятерки. Вот теперь мы с вами заполнили ранец полностью и можем идти в школу он описывает предмет, а дети отгадывают и кладут его в ранец. Игра продолжается до тех пор, пока все школьные принадлежности опять будут в ранце.
- У вас на столе тетради в клеточку. Откройте их. В первой строчке дан образец, как правильно обвести клеточку. На второй строчке, под образцами, обведите клеточки самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, что вам больше всего понравилось на занятии? Со всеми заданиями вы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах
Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах...
"Рассматривание постельных принадлежностей".
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группеПрограммные задачи:Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжа...
Рассматривание школьных принадлежностей
Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....

НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"
Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .Все были ...
