Конспект НОД «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Клавденкова Елена Алексеевна

 

Цели: закрепить знание русских народных сказок; учить драматизировать отрывки из произведений; развивать коммуникативные способности; воспитывать сострадание, умение сочувствовать

Ход НОД:

Дети с воспитателем играют на ковре в малоподвижную игру. Воспитатель переодевается в костюм бабушки, подходит к ним и говорит: «Я теперь не ваш воспитатель, а бабушка Маланья, проходите ко мне в горницу, вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Бабушка (плачет): Горе у меня, горе. Ребенок: Почему бабушка плачешь? Бабушка: Я опару замесила,

Жарко печку натопила,

Колобок сама скатала,

В печку сунула, да вот,

Проспала! А колобок-то подгорел!

А я стала всех ругать,

Сковородкою махать:

«Убирайся за порог

Подгоревший колобок!»

И прогнала его.

Как же мне его найти, ребята, подскажите?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon img.doc81.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к сказке»

Цели: закрепить знание русских народных сказок; учить драматизировать отрывки из произведений; развивать коммуникативные способности; воспитывать сострадание, умение сочувствовать

Ход НОД:

Дети с воспитателем играют на ковре в малоподвижную игру. Воспитатель переодевается в костюм бабушки, подходит к ним и говорит: «Я теперь не ваш воспитатель, а бабушка Маланья, проходите ко мне в горницу, вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Бабушка (плачет): Горе у меня, горе. Ребенок: Почему бабушка плачешь? Бабушка: Я опару замесила,

Жарко печку натопила,

Колобок сама скатала,

В печку сунула, да вот,

Проспала! А колобок-то подгорел!

А я стала всех ругать,

Сковородкою махать:

«Убирайся за порог

Подгоревший колобок!»

И прогнала его.

Как же мне его найти, ребята, подскажите?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, вспомнила,

Колобок за ворота покатился, Видно тоже рассердился, Обещал - не возвратился, В другой сказке очутился.

(Показ схемы «след» «Заюшкина избушка») Вот

он след оставил. Как называется эта сказка?

(Ответ детей)

Бабушка: Кто герой в этой сказке?

Дети: Заюшка, лиса, медведь, собаки, петух.

Бабушка: Правильно, ребята. Что случилось в этой сказке с зайчиком?

(Ответы детей)

Бабушка: Давайте отправимся в эту сказку.

(Дети встают, подходят к домику)


Бабушка: Ребята давайте присядем на полянку.

(Дети рассаживаются на ковре, двое детей надевают шапочку зайца и лисы)

Бабушка: Вот мы и в сказке «Заюшкина избушка»

Лиса: Пришла весна, моя избушка растаяла, попрошусь я к зайцу переночевать, его и выгоню.

(Лиса подходит к домику)

Зайка, зайка, пусти меня к себе в дом переночевать.

Зайка: Нет, не пущу.

Лиса: Пусти, зайка, я тебе пироги буду печь. Зайка: Нет, лисонька, знаю я тебя, ты хитрая. Бабушка: Здравствуй лисонька. Здравствуй, зайка. Ребенок: Не видали вы колобка? А то бабушка Маланья горько плачет. Заяц: Гостил он у меня. Хотите знать куда он покатился? Дети: Хотим.

Заяц: Тогда помогите вспомнить потешки. (Заяц достает сундучок, бабушка вынимает оттуда потешки и дети читают)

1. Идет коза рогатая        2. Сел медведь на бревнышко,

Идет коза бодатая        Стал глядеть на солнышко.

За малыми ребятами        Не гляди на свет, медведь!

Ножками топ-топ        Глазки могут заболеть!

Глазками хлоп-хлоп        3. На улице две курицы

Кто каши не ест,        С петухом дерутся.

Молока не пьет,        Две девушки-красавицы

Забодает, забодает.        Смотрят и смеются:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Бабушка: Молодцы, ребята! Заяц: Вот он след от колобка.

(Заяц дает бабушке схему-след «Три медведя» и показывает детям)

Бабушка: Как эта сказка называется? Кто герой в этой сказке?

(Ответы детей)

Бабушка: Отправляемся в сказку «Три медведя».

(Дети с бабушкой подходят ко второму домику. Трое детей надевают шапочки

медведей)


Бабушка: Давайте присядем на полянку. Вот мы и в сказке «Три медведя». Михайло Иванович: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Мишутка: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

(Михайло Иванович и Настасья Петровна садятся за стол)

Михайло Иванович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Бабушка: Здравствуйте, Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Ребенок: Не видали вы колобка? А то бабушка Маланья горько плачет. "

Михайло Иванович: Гостил он у нас. Хотите знать куда он покатился?

Дети: Хотим.

Михайло Иванович: Тогда делайте как мы.

Физкультминутка «Медвежата»

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Михайло Иванович: Вот он след от колобка.

(Дает бабушке схему-след сказки «Кот, лиса и петух» и показывает детям)

Бабушка: Давайте присядем на полянку и посмотрим схему-«след». Как называется эта сказка? Кто герой в этой сказке?

(Ответы детей)

Бабушка: Отправляемся в сказку «Кот, лиса и петух»

(Дети с бабушкой подошли к домику, сели на стульчики.. Двое детей надевают шапочки кота и петуха. Кот сидит за столом, играет на балалайке, петух разливает по чашкам чай)

Кот: Собираюсь я сегодня на охоту, смотри Петя, не выглядывай в окошко, не

слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит. Петушок: Ко-ко-ко, не буду выглядывать в окошко, не нужен мне её горошек, я

умный петушок - золотой гребешок. Бабушка: Здравствуй, котик. Здравствуй, петушок. Ребенок: Не видали вы колобка? А то бабушка Маланья горько плачет. Кот: У нас колобок, обижен он на бабушку Маланью. Бабушка: И в правду, детушки, обидела я его, назвала горелым. Что же мне


теперь делать? Ребенок: Попросить прощения, назвать ласково, похвалить его. Бабушка: А вы мне поможете?

Дети: Да. Колобок вкусный, красивый, румяный, ароматный, веселый, аппетитный, румяный бок.

(Колобок поворачивается, улыбается)

Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне найти колобка, и мы снова с ним вместе. Вы не испугались путешествовать по сказкам, оказались ловкими, смелыми, находчивыми, и за это вам всем наше угощение.

(Раздача пирогов) (Бабушка снимает платок)

Воспитатель: Вот и кончилась игра, и я снова Елена Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...