Памятка для воспитателей «Физиологические особенности в речевом развитии детей»
материал по развитию речи на тему

Хвалова Виктория Викторовна

В своей работе воспитатели должны строить свою работу в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, при этом выполняя рекомендации специалиста в организации и проведении артикуляционной гимнастики, учитывая индивидуальные и физиологические особенности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Физиологические особенности в речевом развитии детей»

    Во время наблюдения за детьми необходимо обратить внимание на:

  1. Развитие общей моторики. Синхронны ли движения ребенка. Сохранна или нарушена переключаемость движений. Чрезмерная или ограниченная амплитуда движений.
  2. Состояние слуха. Слышит ли ребенок разговорную речь, шепотную речь.
  3. Состояние артикуляционной моторики.

        Во время проведения артикуляционной гимнастики необходимо обращать  внимание:

  1. Высунутый язык отклоняется от средней линии влево или право. Улыбка также смещается в соответствующую сторону
  2. Невозможность выполнить отдельные движения. Например, ребенок не может достать кончиком языка до углов рта
  3. Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть. При совершении движений языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения
  4. Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, излишне вялы
  5. Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.

Если в группу прибыл ребенок с похожими нарушениями, поставить в известность логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тезисы:1.Важнейшие составляющие коммуникативной деятельности.2. Основные направления работы.3. Влияние развития двигательной сферы на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста с ОВЗ...

Психологические особенности и речевого развития детей дошкольного возраста.

Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результат...

Особенности познавательно-речевого развития детей раннего возраста

Особенности познавательно-речевого развития детей раннего         возрастаПроблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в совре...

Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"...