Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

Байдашина Александра Александровна

Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Ход собрания

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме развития речи наших детей.

Почему мы решили поговорить с Вами о проблеме речевого развития детей?

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи.

До поступления наших детей в школу осталось совсем немного времени. И важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, объяснять, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас.

 К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да, уважаемые родители?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да», то мы рады, что вас беспокоит эта проблема. Если «нет», очень жаль, поскольку вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Сейчас мы вам предлагаем посмотреть небольшой видеоролик, как говорят ваши дети беседа по сказкам.

Просмотр 1 видеоролика

Какой вывод можно сделать?

Речь должна быть:

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

Это идеал.

Просмотр 2 видеоролика

А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Уважаемые родители с какими проблемами мы можем столкнулись перед школой:

слайд №3

 Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была…, грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой; а она часто зачастую бывает (односложная, бедная, безграмотная, бессвязная, невыразительная, нечеткая).

Возникает очередной вопрос«Что же делать?» Ответ однозначен, заниматься речевым развитием детей не только в детском саду, но и дома.

- Что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В подготовительной группе особое место занимает развитие фонематического слуха развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Но без вашей помощи нам не обойтись.

Что можете делать Вы?

• В первую очередь – разговаривайте с детьми, а, разговаривая, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть спокойной, четкой и внятной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

• Во – вторых, если Вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, невропатологу).

И сейчас мы хотим предложить вам поиграть.

Уважаемые родители!  Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка.  Первая его школа – это ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он  будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь коллектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной она, творческой и мудрой она не бала, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

И именно совместная работа нас педагого и, ВАС, родителей, могут дать положительный результат.  

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» (в рамках выступления на родительском собрании)

План выступления учителя-логопеда:I Структура логопедической работы:- лексико-грамматические занятия;- занятия по развитию связной речи;- занятия по звукопроизношению;- индивидуальная работа с д...

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родител...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно.  Э...