Составление описательного рассказа о питомцах
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Рябова Марина Александровна

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей средней группы

Тема. Составление описательного рассказа о питомцах.

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.

Материал: игрушки – кошка, собака.

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть

Вводная

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

Художественное слово

 - Ребята, давайте встанем с вами в круг. Сейчас мы будем говорить друг другу ласковые слова.

- А теперь улыбнитесь друг другу.

- Послушайте загадку.

Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

Дети выполняют задание

Кошка.

II часть

Основная

Рассматривание игрушки

Вопросы

Совместное рассказывание с опорой на модели

Рассматривание игрушки по вопросам

Совместное рассказывание с опорой на модели

Упражнение в проговаривании чистоговорок

- Правильно, это кошка (кот).

(Показывает игрушку кошку).

- Посмотри, какие у кошки глаза?

- Шерстка?

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

- Что умеет делать кошка?

- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая.

- Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее?

- Кошка большая, а котенок?

- Придумаем кошке кличку. Как ее зовут?

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

- Иди, Вика, расскажи про кошку, я тебе помогу, а еще нам помогут картинки

 «Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она... усатая, глаза у нее... зеленые, шерстка... мягкая. Мурка... пушистая, белолапая. Она любит... молоко,

умеет... ловить мышей. Мне она... очень нравится».

- Молодцы!

- А это кто?

Вопросы

1. Кто это?

2. Какая собака?

3. Как зовут детеныша собаки?

4. Собака большая, а щенок...?

5. Как мы назвали собаку?

6. Что может делать Дружок?

7. На что похожи глаза у собаки?

8. А какой у собаки хвост?

- Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?

 «Это... собака Жучка. Шерстка у нее... белая, мягкая, пушистая. Глаза… темные, блестящие, как бусинки, хвост... колечком. Жучка любит играть... с ребятами, и ребята... любят свою собаку».

- Молодцы, хорошие получились рассказы про кошку и собаку.

- О ком можно сказать большой? Большой...

- Маленький...

- Большая...

- У кого дома есть кошка или собака?

Расскажите про них.

Воспитатель в случае необходимости помогает детям, обращает внимание на модели.

Физкультминутка

- Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

- А потом тихонько подкрадываются к мышке.

Игра повторяется 2 раза.

- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе.

- А теперь скажем громко…

- Шепотом…

- Су-су-су – кот прогнал осу.

- А теперь скажем громко…

- Шепотом…

- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Зеленые.

Мягкая.

Пушистая, ласковая, ловкая.

Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.

Дети выполняют.

Котенок, котята.

Маленький.

Мурзик, Мурка, Рыжуля.

2 ребенка рассказывают совместно с воспитателем с опорой на модели.

Собака.

Дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

2 ребенка  составляют описание с помощью воспитателя с опорой на модели.

Кот, пес.

Котенок, щенок.

Кошка, собака.

Ответы детей.

Рассказ 2-3 детей

Сидят тихо, прислушиваются.

Дети крадутся. И быстро делают прыжок.

Дети выполняют задание хором и индивидуально.

III часть

Заключительная

- Молодцы! Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на прогулку?

- Как одним словом назвать их? 

- Настя, пригласи любую игрушку на прогулку. Как ты скажешь?

- Молодцы! Приглашайте игрушек на прогулку и пойдем гулять все вместе.

Зайца, мишку, куклу и т.п.

Игрушки.

Мишка, пойдем с нами на улицу посмотри как мы будем играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

Конспект в средней разновозрастной группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней разновозрастной  группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах...

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа о питомцах". Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по средством моделирования....