Конспект в средней разновозрастной группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней разновозрастной  группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа о питомцах

                                                                                                                                                                     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: помочь  детям  составлять короткий описательный рассказ с помощью воспитателя посредством моделирования.

Задачи:

Образовательные:

связная речь: подводить к составлению описательного рассказа об игрушке, используя модели, называть характерные признаки и действия;

словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.

Демонстрационный материалигрушки – кошка, собака ,мнемотаблица.

Методические приемы: артикуляционная гимнастика, отгадывание загадок, вопросы  к детям ,физминутка, пальчиковая  гимнастика, чистоговорки ,хоровые и индивидуальные повторы ,показ ,обьяснение ,словесное игровое ,поощрение.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями животных и детенышей, наблюдение на улице за собакой и кошкой. Загадки  ,беседы о животных .Чтение художественной литературы. Разучивание потешек.

Ход ООД

Приветствие.

-Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг,

Ты – мой друг, и я- твой друг;

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся;

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

В. Вы готовы заниматься?

Д. Да.

В. Тогда мы начинаем наше занятие. А сейчас сделаем гимнастику для язычка ,чтобы наши язычки были послушными.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Улыбнуться, с напряжение так ,чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет с одного до пяти.
«Шарик»

Раздуть щеки наподобие воздушного шарика. Удерживать в таком положении несколько секунд.

«Дудочка»

С напряжение вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Организационный  момент:

В. Ребята к нам сегодня  пришли  гости .Вы хотите узнать кто к нам пришел? Тогда отгадайте загадку.

Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

Д.Кошка

В- Правильно, это кошка

(Показывает игрушку кошку).

В.- Посмотрите, какие у кошки глаза?

Д.Голубые.

В.- Шерстка?

Д.Мягкая.

В.- Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Д.Пушистая,ласковая,ловкая, красивая.

В.- Что умеет делать кошка?

Д.Прыгать,ловить мышей,царапаться,лакать молоко и т.п.

В- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, по-о-ло-о-сса-тая.

В.- Скажем все вместе тихим голосом слово кошка .Дети выполняют.

В.- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее?

Д.Котенок,котята.

В.- Кошка большая, а котенок?

В.- Придумаем кошке кличку. Как ее зовут?

Д.Мурка,Мурзик.

Пальчиковая гимнастика

Котик лапкой умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

В.А теперь давайте составим рассказ про кошку. (Образец рассказа воспитателя)

 «Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она ..красивая ,полосатая ,мягкая, пушистая .Глаза у нее...голубые ,усы длинные. Она любит... молоко ,кашу. Умеет... ловить мышей ,царапаться, прыгать ,мяукать. У кошки  маленький…котенок.  Кошка живет в доме.

В.- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

2 ребенка рассказывают совместно с воспитателем с опорой на модели

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

-Пока мы с Вами отдыхали, к нашей кошке прилетела оса. (Посмотрите ребята, над котом оса на ниточке)

Са-са-са – прилетела оса

Су-су-су – кот прогнал осу

-Давайте, повторим все вместе.

-А теперь повторим вместе громко (тихо)

-Теперь повторит Ильзира тихо-тихо, а Алан  громко (повторяем несколько раз)

Дети  повторяют хором и индивидуально.

В.- Молодцы! А теперь послушайте ,про кого я загадаю загадку: «С хозяином дружит ,дом сторожит ,живет под крылечком ,хвост колечком» .Кто это?

Д.Собака.

В. Правильно. Давайте рассмотрим  внимательно собаку и расскажем ,какая она ,что умеет делать, а я вам помогу.

Вопросы

В. Кто это?

Д. Собака.

В. А какая собака?

Д. Лохматая, красивая.

В.Какие у собаки глаза?

Д. Темные, как  пуговки.

В. Что любит собака?

Д .Косточки, молоко,кашу...

В.Как мы назовем собаку?

Д. Жучка ,Шарик…

В. Как зовут детеныша собаки?

Д. Щенок.

В. Собака большая, а щенок...?

В. Где живет собака?

Д.В конуре.

В.Вы любите играть с собачкой?

Д. Да.

В.(Образец рассказа воспитателя)

«Это собака Жучка. Шерстка у нее коричневая ,красивая ,пушистая. Глаза… темные, блестящие, как бусинки. Жучка любит косточку ,молочко и  кашу .Она умеет прыгать, лаять, кусаться ,рычать ,охраняет ,сторожит  дом.У собаки маленький щенок. Собака живет в конуре. Она любит играть…с ребятами. А ребята любят играть с ним»

(Два ребенка рассказывают про собаку)

В.- Молодцы, хорошие получились рассказы про кошку и собаку

Анализ для младшей группы.

Кто пришел сегодня в гости? Как мы назвали кошку? А собаку? Мурке и Жучке понравилось у нас ,поэтому они решили до конца дня погостить в нашей группе.

(Младшая группа уходит)

 В.А теперь мы с вами поиграем  в игру «Найди и назови»

Вы знаете, нашему котику очень понравилось, как вы умеете произносить чистоговорки. Но скоро у кошки Мурки  день рождения. Она  ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.

На столе разложены картинки: мясо, масло, сыр, косточка, сосиски, рыба, печенье, хлеб ,колбаса. Нужно выбрать только те картинки в названии которых есть звук «С»,и отнести ее на поднос к котику.

 Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С»и называют.

-Молодцы! Мурка  очень рада , вы ему помогли приготовить угощения.

Заключительная часть.

В.- Ребята вы сегодня молодцы. Кто к нам сегодня пришел в гости .(Кошка и собака )

Какую кличку мы дали собаке. У собаки маленький кто? А что

 умеет делать кошка?

Мне сегодня очень понравилось как вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»....

Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках».

  Развитие речи. Тема: «Составление                  описательного рассказа об игрушках»....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....