Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вострова Марина Михайловна

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа о питомцах". Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по средством моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга

196627, Санкт-Петербург, п. Шушары, тер. Ленсоветовский д. 35, строение 1.

                     Конспект по развитию речи в средней группе

               «Составление описательного рассказа о питомцах».

                                                           Выполнила: Вострова М. М.

                               

                                      г. Санкт – Петербург

                                              2022 г.

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».

Подготовила: воспитатель 1категории Вострова Марина Михайловна

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

• связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

• словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

• звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: игрушки (кошка, собака), маска кошки,  переноска для кошек, будка для собаки, картинка осы наклеена на мяч, котёнок, щенок.

Организационный момент:

(Звенит колокольчик, дети выстраиваются в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Дети сели…..

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, у меня для вас есть что – то интересное, давайте посмотрим?  (дети с воспитателем подходят к столу, на столе переноска для кошки закрыта скатертью)

Воспитатель: Посмотрите я пришла на работу, а здесь стоит этот предмет, а чтобы узнать что это, надо отгадать загадку ( загадывает загадку).

Я умею часто мыться не водой, а язычком.

Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите есть там кошка? (дети заглядывают в переноску)

Дети: Да.

Посмотрите, какие у кошки глаза?

Дети: Голубые

Воспитатель:  Шёрстка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель:  Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети:  Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.

Воспитатель: Как зовут детёнышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: А одного детёныша?

Дети: Котёнок.

Воспитатель:  Кошка большая, а котёнок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Как назовём кошку?

Дети: Мурка, Муся, Алиса …и т.д.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«Это… кошка, её зовут…Мурка. Она…усатая, глаза у неё…зелёные, шёрстка…мягкая. Мурка...пушистая, белолапая. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она …очень нравится.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: (маска кошки).  Сейчас я буду мамой  - кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут  мышь.

Дети сидят тихо, прислушиваются.

Воспитатель:  А потом тихонько подкрадываются к мышке.

Дети крадутся.

И быстро делают прыжок.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и научились охотиться.

Кошка Мурка пришла к вам не одна, послушайте  и отгадайте загадку.

В будке живёт,

Кости грызёт

Лает и кусает
В дом не пускает

Кто это?

Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы:

  1. Какая собака?
  2. Как зовут детёныша ( детёнышей) собаки?
  3. Собака большая, а щенок…?
  4. Как назовём собаку?
  5. Что может делать Дружок?
  6. Какие глаза у собаки?
  7. А какой хвост у собаки?
  8. Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?

Дети составляют описание с помощью воспитателя.

Это… собака Жучка. Шерстка у неё… белая, мягкая, пушистая. Глаза… тёмные, блестящие, как бусинки, хвост… колечком. Жучка любит играть… с ребятами, ребята …любят свою собаку».

Воспитатель: О ком можно сказать  большой? Большой… кот, пёс, маленький… котёнок, щенок, большая… кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Расскажите про них.

Заслушивается несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.

Ребята, к нашему коту и собаке прилетела оса и хочет с вами поиграть. ( игра с мячом, на мяч наклеена оса). Дети встают в круг.

 Са – са –са – прилетела оса. Повторите все вместе.

Воспитатель кидает мяч дети повторяют рифмовку громко и шёпотом, хором и индивидуально.

У осы не усы,  не усище, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли с осой. Ребята, давайте подойдём , посмотрим о ком мы сегодня разговаривали. ( дети подходят к столу и отвечают на вопросы воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто сегодня прилетал к нам в гости? (Ответы детей). Воспитатель: А с кем мы играли? (Ответы детей)

Источник: О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 4 -5 лет» средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга»

Тема: Зима-подругаСоставление описательного рассказаЦели.• Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на картинки и вопросы педагога• Уточнять и систе...