Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Александрова Наталья Евгеньевна

Интеграция образовательных областей(коммуникация,социализация,музыка и др.) на примере занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: (4-5 лет).

Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки  «Заюшкина избушка»;

- развивать связную и диалогическую речь детей;

- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.

Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»

Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр), большая картонная морковка.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: - А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся, отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой ситуации.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

- Давайте отгадаем загадку.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Открытие нового знания

Воспитатель: Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на диван.

(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка.)

Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра).

Воспитатель: - А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети: из льда

Воспитатель: - Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток.

Воспитатель - А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева.

Воспитатель: - Что бывает деревянным?

Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска.

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?

Дети: Собака.

Воспитатель - Кто второй?

Дети: Волк.

Воспитатель - Кого не хватает среди героев?

Дети: – Петушка.

Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель: - Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель: - А права ли была Лиса что выгнала Зайца?

Дети: - Нет

Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?

Дети: - Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку.

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Ведь я оранжевая…

Дети: - Морковка.

(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет».)

Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.

Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания.

Итог (в кругу)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: -Да

Воспитатель: -Что нового вы узнали?

Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -Заюшкина избушка.

Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?

Дети: - Право о неприкосновенности жилища.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики полетели в группу, для просмотра мультфильмов по правовому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»

Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...