«Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

БЕЛЬКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Развитие речевых билингвальных способностей, а именно  обогащение активного и пассивного словаря детей на родном языке и английском языках, способствование формированию грамматичского строя речи, развитие связной речи детей посредством формирования представления о традициях России и Англии у дошкольников в поликультурном обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.03 КБ
Файл plan_provedeniya_meropriyatiy_po_proektu.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По теме:

«Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан»

Разработал:

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

                                                                                                                           

Иркутск 2014


Актуальность темы

 Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Закон “О языках народов РСФСР”, принятый 25.10.1991 года, объявляет все языки народов России национальным достоянием, историко-культурным наследием. Государство гарантирует поддержку в организации различных форм воспитания и обучения, создания необходимых условий для поддержки и развития языков.

В целях обобщения, закрепления и дальнейшего совершенствования имеющихся достижений в области поликультурного образования  реализации «Программы поликультурного образования в образовательных учреждениях ОАО «РЖД»»,в условиях тесного взаимодействия с культурой народов-соседей и мировой культурой, овладения вторым языком назрела необходимость создания  на базе   Детский сад № 216   педагогического проекта: «Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан»

Объект исследования: Представления  о традициях россиян и англичан  у детей старшего возраста  в поликультурном обществе.

Предмет исследования: Традиции России и Англии как средство формирования у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе.

Цель: 

Развитие речевых билингвальных способностей, а именно  обогащение активного и пассивного словаря детей на родном языке и английском языках, способствование формированию грамматичского строя речи, развитие связной речи детей посредством формирования представления о традициях России и Англии у дошкольников в поликультурном обществе.        

Задачи:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре своего народа , о культуре  англичан. Воспитание чувства принадлежности к мировому сообществу детей в поликультурном мире старшего дошкольного возраста
  2. Формирование у детей представлений и патриотических чувств, при ознакомлении с традициями и культурными ценностями народов России и Англии в поликультурном обществе у детей старшего дошкольного возраста
  3. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов.
  4. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям россиян и англичан, через наработку речевого материала, фольклора,
  5. Разработка и определение билингвальных показателей развития детей старшего дошкольного возраста на поликультурном содержании.
  6. Подбор и углубленное изучение литературы по билингвальному образованию в поликультурном обществе.
  7. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями   России и Англии, а именно – приветствие, обращения друг к другу, прощание, празднование некоторых праздников, семейные традиции.
  8. Продолжение знакомства детей с традиционными русскими и английскими праздниками, развитие понимания их названий

Ожидаемый результат проекта: 

Сформированные языковые навыки ( расширение и пополнение активного и пассивного словаря, совершенствование грамматической стороны речи, связной речи) о традициях россиян и англичан в поликультурном обществе.

Сформированное представление  о традициях россиян и англичан путем билингвального образования у  детей-дошкольников. Публикация  иллюстрированного лексического словаря «Традициии россиян и англичан»

          Новшество:

Интегративно-тематические занятия по содержанию поликультурного образования

Вид проекта:

 Долгосрочный

Обоснование этапов и сроков осуществления проекта:

Этапы и задачи

Содержание работы

Сроки проведения

ответственные

Диагностический этап.

Исследование  показателей языковых навыков, а именно  состояние активного и пассивного словаря детей на родном языке и английском языках, грамматичского строя речи, связной речи детей, представления о традициях России и Англии  в поликультурном обществе через наблюдения, беседу.        

ноябрь

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н

Организационный этап.

Углубленное изучение литературы по билингвальному образованию, анализ методической литературы по данной теме;

Разработка методической копилки;

Разработка дидактической базы;

Определение финансовых затрат на данный проект – составление примерной сметы;

Создание материальной базы;

Разработка годового плана работы с детьми, педагогами, родителями.

ноябрь

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова

Практический этап.

Реализация предыдущих этапов, проведение совместных праздников:

  • «Рождество и Новый год» в России

и Англии

  • «День Святого Валентина» в России

и Англии

  • «Международный Женский день» в

России и Англии

  • «Пасха» в России и Англии
  • «День рождения» героев

билингвального кабинета (Совенок,

Лисенок, Ежик, Cookie, Teddy, Masid)

ноябрь - май

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

Заключительный этап

Повторное исследование показателей языковых навыков, подведение итогов, определение перспектив. Публикация  иллюстрированного лексического словаря «Традиции россиян и англичан» с приложением DVD «Мастер-класс по интегрированному занятию подготовка к обучению грамоте с интеграцией в английский язык «Пасха в России и Англии»», поощрение.

май

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

Формы работы:

Занятия

Праздники и развлечения

Игровое упражнение

выставки

Диагностика :

Выпуск иллюстрированного журнала «Сходства и отличия в традициях россиян и англичан» с приложением DVD «Мастер-класс по интегрированному занятию «Пасха в России и Англии»»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По теме:

«Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан»

Разработала:

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

                                                                                                                           

                                                                      Иркутск 2014

План проведения мероприятий по проекту «Билингвальное образование посредством приобщения детей-дошкольников к традициям россиян и англичан» 2012-2013

мероприятия

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответст

венные

С детьми

С педагогами

 С родителями

«Новый год стучится в дверь»

Знакомство с традициями празднования Рождества и Нового год а в России и Англии.

Конкурс-выставка творческих открыток, выполненных по английской технологии «Скрапбукинг»

Консультация «История празднования Нового года и Рождества в России и Англии. Семейные традиции и обычаи двух культур».

Рекомендации:

Чтние художественной литературы, просмотр теле передач, мультфильмов, фильмов  по данной теме.

Конец декабря

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

«День Святого Валентина»

 Знакомство детей старш.дошкольного возраста с историей возникновения праздника, с обычаями празднования этого празника в России и Англии.

Изготовление творческих открыток-валентинок: «Люблю тебя мой друг!»

Мастер класс по изготовлению необычных творческих открыток «валентинок» с поздравлениями на русском и английском языках ко дню Святого Валентина.

Игра-конкурс: «Защемило сердце»

Оформление родительского уголка «Праздничные традиции празднования дня Святого Валентина в России и Англии»

Начало февраля

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

«Международный Женский день»

Знакомство детей с обычаями и традициями празднования Международного женского дня в России и Англии.

Консультация для педагогов «Mother’s Day». Корни  празднования праздника в России и Англии.

Выставка: «Оригинальные подарки своими руками для милых мам!»

Начало марта

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

«Пасха в России и Англии»

Знакомство детей с символами праздника в России и Англии (Россия: ручьи, огонь, куличи, крашенные яйца. Англия: пасхальный кролик, белые пасхальные свечи, б. лилии)

«Пасхальные легенды и мифы»

Конкурс – выставка : «пасхальные яйца»

Конец апреля

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

 

«День Рождения героев билингвального кабинета.»

Знакомство детей с ритуалами и способами празднования «Дня Рождения» в России и Англии.

Консультация : «История празднования Дня Рождения в России и Англии.»

П/и: «комплимент».

Домашнее задание: фотоотчет: празднование «Дня рождения в нашей семье»

Середина мая

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.

Диагностика билингвальных показател Выпуск иллюстрированного лексического словаря: «Традиции Россиян и Англичан в поликультурном обществе» с приложением DVD «Мастер-класс по интегрированному занятию «Пасха в России и Англии ей.

Конец мая

Воспитатель по подготовке к обучению грамоте:

Белькова Е. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольников к дизайнерской деятельности

В этом материале я представила примерный перспективный план совмечтных мероприятий детей и воспитаттелей по приобщению детей к детском дизайну,  сформулировала его цели и задачи...

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)".

Известно, что дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются и развиваются первые представления об окружающем ми...

Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)"

Малая  Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё....

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к русским народным традициям»

Выступление на IX педагогических чтениях "Духовно-нравственное воспитание современного дошкольника и младшего школьника" г. Кандалакша. Опыт работы по теме самообразования....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Приобщение детей дошкольников к русской народной культуре»

Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному и...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к русским народным традициям

В современных условиях становится актуальной проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням,  к своим традициям.На...