Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Екатерина Николаевна
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rasskazom_i._skrebitskogo_osen.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению

с художественной литературой и развитию речи

Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»)

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие. Расширить представления о праздниках, школе Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители.

Обучающие.

1. Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).

2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию рассказа; самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

 Материал.  Рассказ И. Скребицкого «Осень». Фланелеграф. Вырезанные из бумаги кружки разных цветов и полоски, отличающиеся и по цвету, и по величине (каждому ребенку дается два кружка разного цвета и две полоски одного цвета, но разной длины).

 Физкультминутка «Школа. Ученик»

Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Литературно – художественная

Воспитатель знакомит детей с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).

Дети рассаживаются за столиками и слушают рассказ «Осень», затем отвечают на вопросы по содержанию рассказа.

.

Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).

Самостоятельное  построение связного и выразительного речевого высказывания.

2

Двигательная

 Игровая

Физкультминутка

«Школа. Ученик»

Дети выполняют движения под стихотворный текст

Умение двигаться в соответствие с текстом

3

Литературно – художественная

Коммуникативная

Игровая

Воспитатель предлагает детям придумать по своим заместителям сказку.

Дети подходят к воспитателю и с закрытыми глазами берут по два цветных кружка и по две полоски разной длины Им предлагается придумать по своим заместителям осенние сказки. Они думают, а через некоторое время по одному (3—4 человека) выходят к фланелеграфу, размещают на нем цветные кружки и рассказывают свои истории. Затем все дети размещают свои кружки на фланелеграфе — составляют осенний лес.

Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень.

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимо...

Конспект занятия по пересказыванию рассказа Г.Скребицкого «Пушок»

Цель: Научить детей пересказывать прозаические произведенияЗадачи:Познавательные:-Расширить знания детей о диких животных (ежах), об их месте обитанияНравственные:-Воспитывать заботливое отношение к ж...

Образовательная деятельность по речевому развитию по рассказу Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как заяц зимой живет».

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого "Весна" детей 6-7 лет с ОНР

Данный конспект можно использовать в своей работе  воспитателям речевых групп 6-7 лет....

«Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Г.А. Скребицкого  «Осень»...