Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шелипова Надежда Ивановна

 

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Материал: репродукция картины В.Серова «Октябрь», иллюстрации об осени, диск А.Вивальди альбом «Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-1_dlya_sayta_shelipova_n.i.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада.

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь».

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень.

        На предыдущих занятиях дети познакомились с оттенками и цветами «рыжей осени», разучили песню о листопаде и стихи о осени, научились эмоционально читать их.

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Материал: репродукция картины В.Серова «Октябрь», иллюстрации об осени, диск А.Вивальди альбом «Времена года».

Ход занятия: Воспитатель на мольберте выставляет иллюстрации с изображением разных периодов осени. Задает вопросы:

- Где изображена ранняя осень?

- Объясните, почему выбрали именно эту иллюстрацию?

- Найдите иллюстрации о золотой осени.

        Послушайте как красиво, ярко рассказал об осени Г.Скребицкий. Воспитатель читает рассказ Г.Скребицкого «Осень».

Задает вопросы:

- Как украсила осень березы и клены?

- С чем сравниваются листья осинок в рассказе?

- Как писатель говорит о дубе?

- В какие краски осень разукрасила кусты и деревья?

- Какие деревья осень не смогла разукрасить? Почему?

        Найдите в иллюстрации о золотой осени то, о чем воспитатель  прочитала в рассказе и спрашивает:

- А чего нет на иллюстрации?

Дальше воспитатель показывает следующую иллюстрацию

«За окном поздняя осень, листопад»

Воспитатель просит рассказать детей об изменениях в природе.

Далее воспитатель показывает детям картину В.Серова «Октябрь», просит внимательно рассмотреть осенний пейзаж художника. Рассмотреть картину детям поможет музыка  А.Вивальди альбом «Времена года». Педагог спрашивает детей:

- Какое настроение вызывает музыка? Почему?

- Начало или конец осени изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какой день изображен на картине?

- Какими красками показал это художник?

- Если бы вы были там, на этой дороге, на опушке леса, что бы вы   услышали?

- Ранней осенью, дни бывают какие? А поздней осенью?

- Ранней осенью деревья какие? А поздней осенью?

        Продолжение занятия завершается в ноябре, показом праздника осени. Концерт с песнями, танцами, стихами об осени.

        Дети познали и окунулись в мир живописи, музыки, услышали как можно голосом передавать свои эмоции, впечатления об увиденном – стихами.

Конспект занятия в средней группе детского сада.

Комплексное занятие: занятие на память физических действий и что за чудо - мотыльки.

«Снеговик» (техника обрывной аппликации).

        Этому занятию предшествует проведение на улице игр со снегом, чтение литературных произведений.

Цель: учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения, самостоятельно.

Материал: «волшебная палочка», «султанчики», диск П.И.Чайковского «Времена года». Иллюстрация с изображением снеговика; бумага, клей, альбомные листы в фоном, кисти клеевые, тряпочки, клеенка. Литературное произведение А.Л.Борто «Не одна».

Ход занятия: Воспитатель говорит:

- Я сегодня добрая волшебница, у меня в руках «волшебная палочка». Я взмахну ее, и вы превратитесь в маленькие, беленькие, пушистые снежинки, а я в ветер.

Воспитатель раздает детям «султанчики» и делает вдох, дует на детей. Включается запись П.И.Чайковского «Времена года» и под музыку воспитатель читает: «Быстрокрылы и легки сказочной зимою, что за чудо – мотыльки кружат над тобою!»

Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют, размахивая «султанчиками» (изображая снежинки). Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю.

Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова: «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится».

Дети приседают и опускают «султанчики». Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб (воспитатель дует). Дети собираются в плотную группу.

Воспитатель говорит: «Представьте дети, что к вам на ладошку упала снежинка, рассмотрите ее, вспомните, как на самом деле выглядит снежинка, попробуйте ее сдуть. Как много снега. Скатаем из него большой ком». Дети подражают воспитателю, «лепят снежок»; катят его по воображаемому снегу, и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу». А теперь поиграем в снежки, (включается веселая, подвижная мелодия). Дети лепят воображаемые снежки и бросают их в разные стороны.

Дальше дети переходят на занятия аппликацией. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением снеговика и читает стихотворение: «Среди нашего двора снеговик стоял вчера. Мы его слепили сами, был он с пышными усами. А сегодня за окном потекли ручьи кругом, ночью снеговик исчез. Может быть, ушел он в лес? Очень просим вас, ребята, если снеговик усатый повстречается в пути, помогите нам найти».

Воспитатель спрашивает у детей:

- Из каких частей состоит поделка?

Что образ, они будут создавать без ножниц, руками. Воспитатель предлагает вначале смять бумагу, затем наклеить на фон, потом дополнить композицию снегом, солнцем или луной.

        Продолжить эту тему можно на следующем занятии. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кому зимой не холодно?» (деду Морозу, снеговику, снегурочке). Далее воспитатель рассказывает и показывает сказку «Снегурочка», выбирая любой вид театра (возможно с помощью детей).

В течении года дети учатся эмоционально читать стихи, знакомится со всей гаммой цветов и оттенков, познают мир живописи и музыки. Учатся голосом передавать свои эмоции, впечатления об увиденном. Театр помогает детям лучше понять образы героев сказок, их характер, поведение и основную идею сказки – добро всегда побеждает зло.

Дети становятся более общительными, раскованными в своем поведении, у них развивается и обогащается речь, учатся оценивать свое поведение.

        Литература – неоценимый источник гуманных чувств ребенка. Она раскрывает перед ребенком такие чувства как доброта, дружба, помощь, сострадание, смелость, любовь к матери, Родине, животным, природе, людям…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи ...

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:  РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕдля сред...

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рассматривание картины) для детей 5-6 лет «Такая разная осень»

Конспект занятия по ИЗО - деятельности (рассматривание картин) для детей 5- 6 лет "Такая разная осень"...