Знакомство со сказкой И.Соколова-Микитова «Листопадничек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Екатерина Николаевна
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_skazkoy_i.sokolova-mikitova_listopadnichek.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению

с художественной литературой и развитию речи

Знакомство со сказкой И.Соколова-Микитова «Листопадничек»

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие. Развитие воображение: дополнение незаконченных предложений в игре «Что я вижу».

Обучающие. 1. Знакомство со сказкой И.Соколова-Микитова «Листопадничек».

2. Формировать умение детей вслушиваться в содержание песни «Осень» с. Плещеева, муз. П. Чайковского, выделять выразительные средства, которыми композитор и поэт передают настроение осени; побуждать высказывать личное эмоциональное отношение к изменениям, происходящим в природе.

3. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Материал. Текст сказки «Листопадничек». 4 -5 незаконченных предложений типа: «Вдруг вдалеке показался ...» «Навстречу нам выехал ...» «А из-за поворота вышел ...» «За кустиком кто-то спрятался.  Оказалось, это был ...», аудиозапись песни «Осень» ст. А. Плещеева, муз. П. Чайковского

Физкультминутка «Осень»

Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Музыкально – художественная

Воспитатель предлагает послушать музыкальное произведение.

Беседует с детьми

(песня  «Осень» с. Плещеева, муз. П. Чайковского)

Слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы

Выделять  выразительные средства, которыми композитор и поэт передают настроение осени; побуждать высказывать личное эмоциональное отношение к изменениям, происходящим в природе.

2

Литературно – художественная

Воспитатель знакомит детей со сказкой И.Соколова-Микитова «Листопадничек».

Дети рассаживаются полукругом на стульчиках,  им читается сказка «Листопадничек». После этого дети отвечают на вопросы по содержанию сказки, отмечают средства художественной выразительности.

Самостоятельное  построение связного и выразительного речевого высказывания.

Ответы на вопросы по содержанию сказки.

3

Двигательная

 Игровая

Физкультминутка «Осень»

Дети выполняют движения под стихотворный текст

Умение двигаться в соответствие с текстом

4

Литературно – художественная

Коммуникативная

Игровая

Воспитатель говорит, что он что-то видит, но что там случилось, до конца рассмотреть не может. Говорит одно из неоконченных предложений, предлагает детям закончить его.

4 -5 незаконченных предложений типа: «Вдруг вдалеке показался ...» «Навстречу нам выехал ...» «А из-за поворота вышел ...» «За кустиком кто-то спрятался.  Оказалось, это был ...», Опрашиваются по каждому предложению 3—4 детей. Воспитатель помогает им дать разные варианты ответов

Дети  вместе с воспитателем отправляются «путешествовать» по группе.

Играют в игру «Незаконченное предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество И.С. Соколова-Микитова. О сказке "Соль земли"

Статья Е.Н. Васильевой о сказках И.С. Соколова-Микитова...

Иллюстрации к русской народной сказке «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)

Сюжетные картинки на тему русских народных сказок "Зимовье зверей"...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Зимовье» в обработке И.Соколова-Микитова по технологии Т.А.Егоровой.

-учить выделять три свойства геометрических фигур(форма, цвет, размер);-закрепить характерные особенности времени года «зима», определить связь между зимними условиями и особенностями пове...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

Презентация "Листопадничек" по мотивам произведения И. С. Соколова-Микитова

Данная презентация содержит иллюстративный материал для наглядного восприятия художественного произведения "Листопадничек" И.С. Соколова-Микитова....

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....

Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художес...