Интегрированное занятие "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мухина Елена Васильевна

Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.

Активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_s_tsyplyatami.docx396.23 КБ

Предварительный просмотр:

20.10.14 Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Курочка с цыплятами»

Воспитатель: Мухина Е.В.

 

Цель: Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.

Активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.

Предварительная работа.

Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Материал: Набор настольных игрушек - курица с цыплятами; «травка»; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; бумажные тарелки; коробка для сюрпризного момента; блюдце с пшеном; маски цыплят.

Ход занятия. Входим с детьми в группу. Обращаю внимание детей на гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте ! Проходите на стульчики и садитесь.

- Ребята, смотрите! Кто – то нам принес красивую коробочку. Давайте посмотрим что там (Открываю коробку). Кто здесь спрятался, ну – ка угадайте?

Что за птица –

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет «ко – ко -ко»!

Кто это? Правильно – курица.

- Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, курочка!( Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ).

- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Какая курочка? Курица большая. Повтори Адиса, Диана, Кирилл. (хоровые и индивидуальные ответы). Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. (хоровые и индивидуальные ответы). Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.

Желтые цыплятки,

Славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Уютно в доме том.

- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые)

А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)

Сколько цыплят у курицы? (Много)

Ребята, как курица кричит? (Ко-ко-ко)

-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. Уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей). А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

Физкультминутка. (Одеваю детям маски цыплят). Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное корытце!

-А теперь, ребята, мы курицу с цыплятами отправим на травку. Пусть погуляют. А вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.

- Что они едят? (зернышки, крошки). Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. У нас мало зернышек, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.

Рисование нетрадиционным методом.

Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке. Дети выполняют задание.(на тарелке ватными палочками ставят зернышки).

- Молодцы, ребята, а теперь мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку), а пока они клюют «зернышки» мы с вами поиграем. Я буду вас кормить, а вы будете клевать «зернышки».

Игра «Цып-цып». Говорю «цып-цып» дети подбегают и начинают по полу стучать пальчиками. Говорю «кыш», дети убегают (игра повторяется 2-3 раза)

Итог занятия. -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?

Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....