Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Буздалина Наталья Александровна

    Тема: Заучивание стихотворения   А. С.  Пушкина «Уж небо осенью дышало….»

    Цель:  Активизировать представление об осенних явлениях природы, понимание значения образных слов; развивать наглядно - образную память, обще-речевые навыки, учить запоминать стихотворение,читать выразительно, с интонацией.

    Оборудование: портрет А.С.Пушкина,  иллюстрации, изображающие разные периоды осени,мнемотаблица

                         Ход  занятия

    Дети стоят у окна, наблюдают.

    -Ребята,какое сейчас время года?

    Ответы детей ( осень)

    - Расскажите, какой период осени?

    Ответы детей (поздняя осень)

    -Ребята, а сколько всего периодов осени?

    Ответы детей ( три)

    -А как они называются?

    Ответы детей ( ранняя, золотая , поздняя)

    -Ребята, а какая сейчас осень?

    Ответы детей (поздняя)

    - Ребята , давайте вспомним что же происходит  в природе в разные ее периоды.

    Вопросы:

    -Какая погода бывает в начале  осени?

    -Когда бывает листопад?

    -Что можно сказать о поздней осени?

    Ответы детей.

    Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о осени.

    - Найдите на иллюстрациях раннюю ,золотую и позднюю осень.

    - Ребята , давайте вспомним стихи про осень,которые мы с вами учили.(дети читают стихи ранее выученные)

    -Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили стихи про начало осени, про золотую осень.

    - Ребята,  я прочту вам еще одно стихотворение про осень, а вы внимательно послушаете и скажите о каком периоде осени в нем говорится.Это стихотворение написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.Называется оно «уж небо осенью дышало….»

    - Это стихотворение мы с вами будем учить наизусть. Воспитатель читает стихотворение.

    -О каком периоде осени говорится в стихотворении?

    Ответы детей ( о поздней осени)

    -Как вы догадались?

    - Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли?

    - О каких переменах говорится в стихотворении? ( уж реже солнышко блистало, короче становился день, гусей крикливых караван тянулся к югу,

    - Как вы поняли слова « Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?  

                               Физкультминутка

             К нам на длинной тонкой ножке  скачет дождик по дорожке (прыжки с продвижением вперед)

             В лужице- смотри ,смотри!Он пускает пузыри!                        (дети ритмично приседают, стоя лицом в круг)

             Стали мокрыми кусты                                                                      (руки вверх,трясут кистями)

             Стали мокрыми цветы.                                                                   (руки вниз ,трясут кистями)

             Мокрый серый воробей сушит перышки скорей                      (стоят,руки вдоль туловища,трясут кистями)

    -Читаю отдельно каждую строчку стихотворения, дети повторяют.

    - Дети, читать это стихотворение надо спокойно с грустью, потому что осенью мы  всегда немножко грустим о прошедшем теплом лете.

    Несколько детей рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

    - Ребята, о каком времени года мы читали стихотворение на занятии?

    Ответы детей.

    - Понравилось ли вам стихотворение?

    Ответы детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_za_prazdnik.docx13.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Заучивание стихотворения   А. С.  Пушкина «Уж небо осенью дышало….»

    Цель:  Активизировать представление об осенних явлениях природы, понимание значения образных слов; развивать наглядно - образную память, обще-речевые навыки, учить запоминать стихотворение,читать выразительно, с интонацией.

    Оборудование: портрет А.С.Пушкина,  иллюстрации, изображающие разные периоды осени,мнемотаблица

                         Ход  занятия

    Дети стоят у окна, наблюдают.

    -Ребята,какое сейчас время года?

    Ответы детей ( осень)

    - Расскажите, какой период осени?

    Ответы детей (поздняя осень)

    -Ребята, а сколько всего периодов осени?

    Ответы детей ( три)

    -А как они называются?

    Ответы детей ( ранняя, золотая , поздняя)

    -Ребята, а какая сейчас осень?

    Ответы детей (поздняя)

    - Ребята , давайте вспомним что же происходит  в природе в разные ее периоды.

    Вопросы:

    -Какая погода бывает в начале  осени?

    -Когда бывает листопад?

    -Что можно сказать о поздней осени?

    Ответы детей.

    Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о осени.

    - Найдите на иллюстрациях раннюю ,золотую и позднюю осень.

    - Ребята , давайте вспомним стихи про осень,которые мы с вами учили.(дети читают стихи ранее выученные)

    -Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили стихи про начало осени, про золотую осень.

    - Ребята, послушайте, я прочту вам еще одно стихотворение про осень, а вы внимательно послушаете и скажите о каком периоде осени в нем говорится.Это стихотворение написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.Называется оно «уж небо осенью дышало….»

    - Это стихотворение мы с вами будем учить наизусть. Воспитатель читает стихотворение.

    -О каком периоде осени говорится в стихотворении?

    Ответы детей ( о поздней осени)

    -Как вы догадались?

    - Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли?

    - О каких переменах говорится в стихотворении? ( уж реже солнышко блистало, короче становился день, гусей крикливых караван тянулся к югу,

    - Как вы поняли слова « Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?  

                               Физкультминутка

             К нам на длинной тонкой ножке  скачет дождик по дорожке (прыжки с продвижением вперед)

             В лужице- смотри ,смотри!Он пускает пузыри!                        (дети ритмично приседают, стоя лицом в круг)

             Стали мокрыми кусты                                                                      (руки вверх,трясут кистями)

             Стали мокрыми цветы.                                                                   (руки вниз ,трясут кистями)

             Мокрый серый воробей сушит перышки скорей                      (стоят,руки вдоль туловища,трясут кистями)

    -Читаю отдельно каждую строчку стихотворения, дети повторяют.

    - Дети, читать это стихотворение надо спокойно с грустью, потому что осенью мы  всегда немножко грустим о прошедшем теплом лете.

    Несколько детей рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

    - Ребята, о каком времени года мы читали стихотворение на занятии?

    Ответы детей.

    - Понравилось ли вам стихотворение?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

    Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

    Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

    КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

    Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

    Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

    Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...