Проект "Речевой ручеек"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Бельская Людмила Михайловна

 

Проблема

У детей плохо развита связная речь.

Цель

Формирование у детей социально – коммуникативной  компетентности.

Причины

qУ детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать  о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.
q Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи.
qРодители мало уделяют внимания на эту проблему.

Тема

Коммуникация.

Название проекта

«Речевой ручеёк»

Тип проекта

Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx174.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевой ручеёк»

Слайд 2

Паспорт проекта Проблема У детей плохо развита связная речь. Цель Формирование у детей социально – коммуникативно й компетентности . Причины У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания на эту проблему. Тема Коммуникация. Название проекта «Речевой ручеёк» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный .

Слайд 3

Задачи Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы. Обогащать словарь, грамматический строй речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать речевую активность дошкольников. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу реч и.

Слайд 4

Системная паутинка проекта

Слайд 5

. План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов Разработать цикл мероприятий по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. Сделать дидактические настольные игры. Сделать схемы и мнемотаблицы . Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. Оформить газету «Речевой ручеек» Деятельность детей Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам , сюжетным картинам , пересказ текстов , описание игрушек . Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами . Деятельность родителей Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. Составление с детьми рассказов о любимых игрушках , знакомых предметов. Игры с детьми на развитие словотворчества. Совместные рисунки детей и родителей .

Слайд 6

План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов Разработать цикл мероприятий по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. Сделать дидактические настольные игры. Сделать схемы и мнемотаблицы . Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. Оформить газету «Речевой ручеек» Деятельность детей Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов, описание игрушек. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами . Деятельность родителей Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. Составление с детьми рассказов о любимых игрушках , знакомых предметов. Игры с детьми на развитие словотворчества. Совместные рисунки детей и родителей.

Слайд 7

Результат Конспекты мероприятий. Газета «Речевой ручеек» (рассказы детей по сюжетным картинкам) Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду». Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Оформление и пополнение речевого уголка пособиями. Ресурсы Кто? Что? Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации; дидактические и настольные игры; мнемотаблицы ; бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал; художественные произведения. Форма презентации Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности: «В гости к куклам» (коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество) Ожидаемые результаты Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

Слайд 8

Работа с родителями № Мероприятия Срок 1. 2 . 3. 4 . 5. 6 . 7 . Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей. Консультация стендовая «Игротека в кругу семьи» Папка - передвижка «О роли родителей в развитии речи детей». Участие в оформлении выставки рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Участие в оформлении и пополнении речевого уголка « Речевичок ». Консультация логопеда «Как придумать сказку или забавную историю?» Памятка для родителей «Упражнения для развития связной речи » 01.02.14г в теч . месяца 6.02.14 - 16.02.14. в теч . проекта в теч . проекта 26.02.14г . 14.02.14г .

Слайд 9

План работы с детьми через интеграцию образовательных областей Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «К куклам в гости», «Едем на автобусе», «Плывем на корабле» и др. Дидактические игры: «Готовим обед», «Найди и расскажи» , «Веселый куб», «Угадай по описанию» , «Подзорная труба», «Цепочка» и др. Подвижные игры со словами: «Лохматый пес», «Два Мороза», «Подарки», «Гуси - лебеди» и др. Коммуникация: Беседа: «Надо ли учиться говорить?» НОД: «Составление рассказа –описание игрушек», «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»», «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» и др.

Слайд 10

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. Загадывание загадок. Заучивание наизусть стихотворений. Познание: 1. Беседы: «Кто такие писатели?», «Кто такие поэты?» 2. Знакомство с мнемотаблицами 3. НОД: «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое кресла» Художественное творчество: 1. Рисование: «Маленький гномик» 2. Аппликация «Корзина с грибами» 3. Лепка: «Девочка в зимней одежде»

Слайд 11

Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств, воспитание культуры движений. Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки , логоритмика Музыка: Слушание муз.произведений , беседы Труд: Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников д /с Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Волшебный ручеек"

Творческий отчет для родителей...

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"

1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

подвижная игра Перекинь мяч через обруч. По типу игры в Ручеек.

Игра развивает умение владеть мячом. Игра интересна тем, что может быть бесконечной, пока не надоест.  Учит взаимодействию всей команды....

образовательная программа по ритмике "Ручеек"

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отноше...