Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать представления об осени;

Формировать связную речь.

Развивающие:

Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о природе.

Словарная работа. Ярус, этажи леса, сообщество, макет.

Индивидуальная работа. Следить за правильным построением предложений.

Методические приемы. Беседа. Составление рассказа по картинно-графическомуплану «Времена года». Игра «Зверь, птица, насекомое». Изготовление макета.

Материал. Картинно-графический план «Времена года»; картинки с изображением деревьев, кустарников, травы, почвы, животных, в том числе птиц и насекомых; колпачок, опилки, зеленый чай, веточки деревьев, мох, пластилин.

Предварительная работа. Беседа о признаках осени. Разучивание игры «Зверь, птица, насекомое». Чтение стихов и рассказов об осени. Рисование осенней природы.

Ход НОД:

В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем мы можем путешествовать?

Д.: На поезде, машине, корабле, самолете.

В.: Давайте поедем на поезде! Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут. Посмотрим на  карту. Сколько у нас станций?

Д.: Шесть.

В.: Прочитаем названия? (Читает названия станций) Итак, отправляемся в путь!

Игра «Путешествие на поезде». Дети стоят по кругу. Взрослый начинает игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к рядом стоящему ребенку. Тот так же дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу. И т.д. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши – поезд разгоняется. Прекращают хлопать – поезд останавливается.

Станция «Выдумщики»

В.: Задание первое: назовите, какое сейчас время года.

Д.: Осень.

В.: Назовите осенние месяцы. (Ответы.) В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете, почему?

Д.: Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников.

В.: Давайте придумаем свое название сентябрю.

Д.: Золотник, урожайник.

В.: Октябрь в старину называли листопадом. Почему?

Д.: Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

В.: Придумайте свое название октябрю.

Д.: Листопадник, ветреник.

В.: Ноябрь называют чернотропом. Как вы думаете, почему?

Д.: Листья потемнели, грязь кругом.

В.: Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.

Д.: Грязевик, холодник и т.д.

В.: Задание выполнили, отправляемся дальше!

Дети снова становятся в круг и хлопают в ладоши.

Станция «Рассказчики»

В.: А теперь задание второе: расскажем про осень, используя карточки с подсказками.

Составление рассказа по картинно-графическому плану «Времена года».

В.: Поехали дальше!

Станция «Умники»

В.: Задание третье: подберите слова, характеризующие осень. Осень какая?

Д.: Золотая, урожайная.

В.: Молодцы! Подберите слова-действия к слову «осень». Осень что делает?

Д.: Приходит, украшает, наступает.

В.: Справились с заданием! Отправляемся дальше.

Станция «Игровая»

В.: Станция «Игровая». Поиграем!

Игра «Зверь, птица, насекомое». Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Мы по лесу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое?». Воспитатель надевает на кого-нибудь из детей колпак, дает ему в руку палочку и говорит: «Раз, два, три!». Ребенок в колпачке крутится, останавливается. Указывает палочкой на кого-либо из детей и произносит слово, например «зверь». Тот, на кого указали, берет палочку и называет любого зверя.

В.: Теперь следуем дальше!

Станция «Юные лесники»

В.: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в которых живут. В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас – тот, который ближе к земле; в лесу – наоборот: первый – тот, который ближе к солнцу. Назовите первый этаж леса.

Д.: Деревья.

В.: Какие растения на этом этаже?

Д.: Береза, сосна, ель, осина, кедр, лиственница.

В.: Почему эти деревья растут на самом высоком этаже?

Д.: Любят свет.

В.: Назовите второй этаж.

Д.: Кустарники: малина, рябина, смородина, шиповник.

В.: Что находится на третьем этаже?

Д.: Травы, грибы, мох, маленькие кустарнички.

В.: А четвертый этаж – почва. Дети выставляют на доске соответствующие картинки.

В.: Почему растения размещены в лесу ярусами?

Д.: Они борются за свет и тепло.

В.: В каждом ярусе есть свои растения, птицы, звери, насекомые. Давайте заселим этажи.

Игра «Найди домик!».

В.: Растения, звери, птицы и насекомые живут в одном сообществе. Это значит, что все обитатели живут сообща и связаны друг с другом. Все в природе связано живыми ниточками. Например, если не будет насекомых, что может произойти?

Д.: Птиц не будет.

В.: Поэтому мы с вами  должны беречь природу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети выставляют карточки и объясняют правила поведения в лесу.

Д.: В лесу нельзя кричать, стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, ездить на машине.

В.: Отправляемся дальше!

Станция «Мастера»

В.: Задание непростое: мы должны сделать макет леса!

Дети делают макет леса. Используется прямоугольный аквариум, опилки – почва, сухой зеленый чай – трава, мох, сухие веточки – деревья и кустарники, листья деревьев и кустарников выполняются из пластилина.

В.: Как красиво у нас получилось! Мы выполнили все задания. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать представления об осени;

Формировать связную речь.

Развивающие:

Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о природе.

Словарная работа. Ярус, этажи леса, сообщество, макет.

Индивидуальная работа. Следить за правильным построением предложений.

Методические приемы. Беседа. Составление рассказа по картинно-графическому плану «Времена года». Игра «Зверь, птица, насекомое». Изготовление макета.

Материал. Картинно-графический план «Времена года»; картинки с изображением деревьев, кустарников, травы, почвы, животных, в том числе птиц и насекомых; колпачок, опилки, зеленый чай, веточки деревьев, мох, пластилин.

Предварительная работа. Беседа о признаках осени. Разучивание игры «Зверь, птица, насекомое». Чтение стихов и рассказов об осени. Рисование осенней природы.

Ход НОД:

В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем мы можем путешествовать?

Д.: На поезде, машине, корабле, самолете.

В.: Давайте поедем на поезде! Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут. Посмотрим на  карту. Сколько у нас станций?

Д.: Шесть.

В.: Прочитаем названия? (Читает названия станций) Итак, отправляемся в путь!

Игра «Путешествие на поезде». Дети стоят по кругу. Взрослый начинает игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к рядом стоящему ребенку. Тот так же дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу. И т.д. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши – поезд разгоняется. Прекращают хлопать – поезд останавливается.

Станция «Выдумщики»

В.: Задание первое: назовите, какое сейчас время года.

Д.: Осень.

В.: Назовите осенние месяцы. (Ответы.) В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете, почему?

Д.: Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников.

В.: Давайте придумаем свое название сентябрю.

Д.: Золотник, урожайник.

В.: Октябрь в старину называли листопадом. Почему?

Д.: Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

В.: Придумайте свое название октябрю.

Д.: Листопадник, ветреник.

В.: Ноябрь называют чернотропом. Как вы думаете, почему?

Д.: Листья потемнели, грязь кругом.

В.: Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.

Д.: Грязевик, холодник и т.д.

В.: Задание выполнили, отправляемся дальше!

Дети снова становятся в круг и хлопают в ладоши.

Станция «Рассказчики»

В.: А теперь задание второе: расскажем про осень, используя карточки с подсказками.

Составление рассказа по картинно-графическому плану «Времена года».

В.: Поехали дальше!

Станция «Умники»

В.: Задание третье: подберите слова, характеризующие осень. Осень какая?

Д.: Золотая, урожайная.

В.: Молодцы! Подберите слова-действия к слову «осень». Осень что делает?

Д.: Приходит, украшает, наступает.

В.: Справились с заданием! Отправляемся дальше.

Станция «Игровая»

В.: Станция «Игровая». Поиграем!

Игра «Зверь, птица, насекомое». Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Мы по лесу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое?». Воспитатель надевает на кого-нибудь из детей колпак, дает ему в руку палочку и говорит: «Раз, два, три!». Ребенок в колпачке крутится, останавливается. Указывает палочкой на кого-либо из детей и произносит слово, например «зверь». Тот, на кого указали, берет палочку и называет любого зверя.

В.: Теперь следуем дальше!

Станция «Юные лесники»

В.: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в которых живут. В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас – тот, который ближе к земле; в лесу – наоборот: первый – тот, который ближе к солнцу. Назовите первый этаж леса.

Д.: Деревья.

В.: Какие растения на этом этаже?

Д.: Береза, сосна, ель, осина, кедр, лиственница.

В.: Почему эти деревья растут на самом высоком этаже?

Д.: Любят свет.

В.: Назовите второй этаж.

Д.: Кустарники: малина, рябина, смородина, шиповник.

В.: Что находится на третьем этаже?

Д.: Травы, грибы, мох, маленькие кустарнички.

В.: А четвертый этаж – почва. Дети выставляют на доске соответствующие картинки.

В.: Почему растения размещены в лесу ярусами?

Д.: Они борются за свет и тепло.

В.: В каждом ярусе есть свои растения, птицы, звери, насекомые. Давайте заселим этажи.

Игра «Найди домик!».

В.: Растения, звери, птицы и насекомые живут в одном сообществе. Это значит, что все обитатели живут сообща и связаны друг с другом. Все в природе связано живыми ниточками. Например, если не будет насекомых, что может произойти?

Д.: Птиц не будет.

В.: Поэтому мы с вами  должны беречь природу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети выставляют карточки и объясняют правила поведения в лесу.

Д.: В лесу нельзя кричать, стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, ездить на машине.

В.: Отправляемся дальше!

Станция «Мастера»

В.: Задание непростое: мы должны сделать макет леса!

Дети делают макет леса. Используется прямоугольный аквариум, опилки – почва, сухой зеленый чай – трава, мох, сухие веточки – деревья и кустарники, листья деревьев и кустарников выполняются из пластилина.

В.: Как красиво у нас получилось! Мы выполнили все задания. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...