"Путешествие в страну сказок" (викторина)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сипина Светлана Викторовна

Конспект заняти по развитию речи  в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

Ханты - Мансийский автономный округ

Муниципальное образование

Сургутский  район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:  «Путешествие  в страну сказок» (викторина).

                                                                 

                                                                                        Подготовила: воспитатель

Сипина Светлана Викторовна

 

 

                                                         

                                                                   2014 год

п.г.т. Белый Яр

 

Программное содержание. Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность , терпение и выдержку.

Материал. Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.  (фото 1.)

 Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете?  Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.

1.Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгодали!

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угодали все загадки, они могут сами показать тебе сказку.

Драматизация  сказки «Теремок».  (фото 2.)

Королева благодарит детей и уходит.

(стук в дверь) Входит  почтальон Печкин: Здравствуйте  ребята! (фото 3.)

Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

1. Я от дедушки ушел

    Я от бабушки ушел

    Скоро к вам приду.  («Колобок»)

2. Очень расстроена –

    Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

3. Я человек деревянный

     На воде и под водой,

     Ищу ключик золотой

     Всюду нос сую свой длинный,

     Кто же я? («Буратино»).

Выслушав ответы детей – Печкин уходит.

Вбегает Буратино с азбукой.   (музыкальное сопровождение).

Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки?  (ответы детей).

Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Хотите,  я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие. (фото 4.)

Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои  трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

Буратино раздает детям задания.

1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).  (фото 5.)

бабочка

ель

зонт

телевизор

рыба

утка

дерево

ананас

носорог

ель

телефон

дерево

окно

бабочка

рыба

арбуз

2. Решите кроссворд. (из букв  выложить слова). (фото 6.)

Б

у

р

а

т

и

н

о

а

б

о

ч

к

а

р

е

в

н

о

у

к

е

т

Прочитайте. (Не рыбак, а сети расставляет). (фото 7.)

                                                       се                              ля                                                                                          

                                                                       ля                                                

                        став    

               ры              

 

             бак                                                                     рас

                                                                                                                рас

                                                                                   ет.

                                                                                                        ет.

                                   Не                                        

                                                              ти                       а                                    

Буратино: Молодцы!  А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна- лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.  («Дюймовочка»)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» - смайлик.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте дети любить сказки. Успехов вам!                                                                                                            

                                               

                                             

  Список  литературы:

1.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «Знатоки сказок» (викторина) старший дошкольный возраст к декаде инвалидов.

Активизация и актуализация знаний детьми русских народных и авторских сказок, привлечение внимания к детям с ОВЗ....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях....

Тема: "Неделя сказок". Викторина "Путешествие по сказкам"

Познавательное развитиеКонспект НОД в разновозрастной логопедической группевикторина «Путешествие по сказкам»(+презентация) Цель: Формирование у детей интереса к сказкам через иг...