«Драматизация сказки "Теремок"»(открытое занятие для педагогов на городском методическом объединении)
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Зуб Алевтина Савельевна

Конспект занятия по связной речи для детей  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №5 « Теремок»

Конспект

занятия по связной речи

для детей  подготовительной к школе группы на тему:

«Драматизация сказки  "Теремок"»

Детская познавательная презентация - Большой архив книг

                                                                                                                  воспитатель

 высшей категории

                                                                                                 Зуб А.С.                                                                                  

                                                                                                                                               

        

                                                                                 

г. Троицк

14 февраля 2014г.

Программное содержание. 

1. Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе  драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.

2.  Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, интонационной выразительностью речи.

3. Развивать внимание, память, дикцию, чувство самоконтроля за звукопроизношением.

4.Воспитывать доброжелательность, интерес к театральной деятельности.

 

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

5. Просмотр мультфильма “Теремок”.

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. )

7.  Дидактические игры на активизацию словаря детей по теме «Дикие животные

8. Показ настольного театра “Теремок”.

9. Лепка и рисование героев сказки “Теремок”.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы мышки, лягушки, зайца, волка, лисички, медведя.

Ход занятия

Вед: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из логопедов красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Дети и вед: - Спасибо большое!

Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

-Может сказка?

- Сказка спряталась в загадку.

 Ну, попробуй, отгадать.

 Если верною будет отгадка,

 Сказка к нам придет опять!!!

(ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Серый маленький шарик  пищит и под печкою шарит. (Мышка).

 (коробочка открывается, и ведущий достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

Вед:- Дети, подумайте и скажите, какая бывает мышка в сказках? (подбор слов-определений)

Театрализованная игра «Мышки»

2. Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Театрализованная игра «Лягушка»

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

   Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Театрализованная игра «Зайка»

4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

Театрализованная игра «Волк»

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый - краса!

    Как зовут ее? (Лиса).

Театрализованная игра «Лиса»

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Театрализованная игра «Медведь»

Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

 (ведущий дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Дети, закройте глаза и откройте их только тогда, когда закончится музыка.

(дети закрывают глаза, в это время дети- артисты, переодеваются в костюмы).

Вед: - Сказку дети очень ждали.

           Сказку дети в гости звали?

           Сказка вновь пришла сюда!

           Как называется она?

Дети: :- Русская народная сказка “Теремок”. (герои сказки садятся к детям на стулья)

Драматизация сказки “ Теремок”.

(в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка).

(выходит ведущий под зонтиком).

Вед: - Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Сыровато под дождем, (показывает на теремок). 

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень  нужен... (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка)

  Мышка. - Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!  

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем- теремок? (обходит теремок кругом). 

Никто здесь видно не живет, А может мне...

Вед: - Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко,

все уберешь, затопишь печку,

тут будешь жить, да поживать.

Неплохо перезимовать в тепле, когда метель бушует...

Мышка: - Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

                 Должно ж когда-то повезти!

                 Сейчас я все здесь уберу,

                 Из леса хворост принесу.

( появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней).

Лягушка. - В терем я хочу вселиться.

                   Танцевать и веселиться.

                   Мне наскучила трава,

                   Отоприте! Ква-ква-ква! (стучит лапкой в дверь). 

Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: - Что тебе подружка надо?

                  Ты знаешь, я ужасно рада.

                  Скажи, не хочешь ли пожить

                  Со мною в этом теремке?

Лягушка: - Да, холодно на ветерке! (лягушка трясется от холода).

Мышка: - Скорей зайди, затопим печку,

                 Помоем окна и крылечко!

Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем.

                   Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: - Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Вед 2 : - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,

               Сияет окнами избушка.

               Они пекут блины, да плюшки.

         Вдвоем им весело живется,

         Вон над трубой дымочек вьется!

( По полю бежит Заяц.  Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко ).

 Заяц . - Не люблю грозу и стужу.

              Теплый дом мне очень  нужен.

              Кто живет в терему?

              Скучно мне одному!

Вед 2 : - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: - Вот это кто, привет, косой!

Мышка: - Что же  грустный  ты  такой?

Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка!

           У вас чудесная избушка!

           А не найдется ли местечка?

           Мне б только уголок под печкой.

           Во всем вам стану помогать:

           Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: - Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: - Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Вед 3: - Опять проходят день за днем.

             И в теремке уже втроем живут

             Лягушка, Заяц, Мышка,

           Щи варят, пироги, да пышки пекут,

           К зиме они готовы,

          Ухожен теремок, как новый.

          Мороз и холод им не страшен,

          Так хорошо зверушкам нашим! (появляется волк )

Волк. – Иду,  куда глаза глядят,

            Никто меня не ждет.

            Все листья скоро облетят

            И вновь зима придет.

           Друзей надежных завести мечтаю я давно.

           Пусть нелегко таких найти,

           Их встречу все равно!

Вед 3: - Эй, волк-волчище, погоди!

           Избушку видишь впереди?

           Скорей в избушку постучи,

           Погреться пустят на печи.

           Накормят пирогами,

           Там встретишься с друзьями!

Волк: - Ой, теремок!

             А в нем друзья.

             Сбывается мечта моя.

             Мне хочется чайку попить,  

             Да посидеть, поговорить.(Волк подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: - Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: - А на дворе уже темно!

Заяц: - А может это волк пришел,

            Стоит он голоден и зол...

            Но, прежде чем открыть,

            Кто там, давайте спросим все же!

Волк: - С друзьями так негоже!

            Я это, добрый волк-волчище.

Заяц: - Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: - А хочешь, оставайся жить,

                   Мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок). 

Вед 4: - Так и зажили вчетвером,

           Теперь веселья полон дом!

           Ведь каждый вечер у окошка

           Волк играет на гармошке,

           Танцует Мышка и Лягушка,

           А Зайка хлопает подружкам.

(появляется Лиса, идет по дороге, увидела теремок, подошла к нему).

 Лисичка. - Я, красавица, Лисица!

                    Ночью мне в лесу не спится.

                    Там и сыро и темно.

                    Да не ела я давно.

                    Я хочу, чтоб спали ушки

                    На пуховенькой подушке.

                    Чтобы хвост мой спал в постели,

                    В нежной теплой колыбели.

                    Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лиса: - Да это я, Лиса!

Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: - Лягушка подогреет чай,

            Я пироги из печки выну.

            Небось, с дороги ломит спину!

Вед 4 : - Так и зажили впятером,

           Теперь веселья полон дом!

           Зима стоит уж у порога,

           Осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). 

            Кто это по лесу идет?

            Медведь шагает к теремку (обращается к Медведю): 

          - Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, подходит к теремку). 

Медведь. - Что за дом стоит красивый!      

                   Поживу я в доме том.

                   Теремок хорош, высок!

                   Просто чудо теремок!

Медведь: - Что это тут за теремок?

                    В окошках свет, идет дымок.

                   Я тоже жить в таком хочу,

                   Сейчас в окошко постучу!

(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Волк, Мышка, Лягушка и Заяц).

Волк: - Здорово, Миша, как дела?

Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: - Прости, тебя я огорчу,

            Но в доме нашем тесновато!

Медведь: - Я втиснусь как-нибудь,  куда-то!

Лиса: - Что ж, и его пустить придется!

Медведь: - (лезет на крышу). - Я здесь тихонько посижу!

Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка!!!

Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломаешь,

                  Куда тогда пойдем?

Медведь: - Простите, я ведь не нарочно!

                   Давайте новый строить дом!

Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез,

                     Построим терем до небес!!!

Вед: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Все звери детям: - Гости, полно отдыхать.

                               Быстро, быстро всем вставать.

                               Приглашаем весь народ

                               На веселый хоровод!!!

Хоровод; “ Песенка друзей”. 

(во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать).

- Артистами ребята побывали! И сказку вам ребята показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

Открытый показ коррекционного занятия на городском методическом объединении учителей-логопедов

Отзывы учителей-логопедов о просмотре коррекционного занятия "В гостях у гномов"...

Развитие связной речи детей 4-5 лет через применение метода наглядного моделирования. Сказка «Теремок»(открытое занятие)

Открытое занятие. Развитие связной речи детей 4-5 лет   через применение метода наглядного моделирования. Сказка «Теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...