Конспект занятия "День приветствий"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Викторовна

21 ноября – Всемирный день приветствий

Весь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_privetstviy_otkrytoe_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

21 ноября – в детском саду проходит Всемирный день приветствий

Весь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями.

Создателями Всемирного дня приветствий считаются братья Майкл и Брайен Маккомак из США. Они придумали этот необычный праздник в разгар холодной войны. 21 ноября они решили выразить протест против усиления международной напряженности, и их инициативу поддержали очень многие.

Майкл и Брайен написали письма с радушными приветствиями и разослали их по всему миру. В письмах они просили адресата написать и разослать как минимум 10 таких же писем. В итоге акция быстро приняла всемирные масштабы.

Идея была с радостью воспринята в 180 странах мира. И почти во всех этих странах 21 ноября официально признано праздничным днем.

Во Всемирный день приветствий принято тепло приветствовать как знакомых, так и незнакомых людей, дарить друг другу улыбки и крепкие рукопожатия.

Конспект занятия

«Какие бывают приветствия»

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.

Программное содержание: Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия. 
Познакомить детей с приветствиями народов разных стран. 
Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры.

Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.

Материал: иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, две вазы, цветы

План занятия.

  1. Беседа о приветствиях на разных языках.
  2. Формирование мотивации ( посещение музея приветствий).
  3. Знакомство (игра “Эхо”).
  4. Поэтическая игра “Словарь вежливых слов”.
  5. Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).
  6. Придумывание детьми оригинального способа приветствия.
  7. Разыгрывание ситуаций.
  8. Физминутка.
  9. Игра “Снежный ком”.
  10. Итог.
  11. Рефлексия

 Ход занятия:  Приветствие гостей

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.

Приветствую детей на разных языках:

  • Альто рово,…
  • Доброго ранку…
  • Вуся улаты…
  • Бон жюр…
  • Гутен морген…

В: Вы поняли, ребята, что я вам сказала?
Я вас приветствовала на разных языках.

В: А кто-нибудь из вас может поприветствовать всех на своем родном языке?

  • Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.
  • Вы бы хотели посетить этот музей?

Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают)

  • в Москву.

С согласия детей беру на себя роль стюардессы. Приглашаю детей в салон самолета, приветствую, представляюсь, предлагаю познакомиться.

Игра “Эхо”.

(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)

А мы все дружно, как эхо за ним повторим. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

Что бы вам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную 

игру “Словарь вежливых слов”

Я начну, а вы продолжите:

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости пожалуйста)
  6. И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

  Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.

Музей находится недалеко, мы пойдем пешком. Вы помните, ребята, что этом музее вы хотели посмотреть? ( Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.

У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.

Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.

Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают)

В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.

Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.

(Приглашаю детей в комнату отдыха)

Обыгрывание ситуаций:

  1. Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете кого-нибудь из своей группы. Вошли в детский сад и увидели воспитателя, разыграйте эту ситуацию.

А если воспитатель будет не один?

  1. Мама уехала в командировку. Сын остался с папой. Утром папа будит сына. Между ними происходит разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящие мужчины сдержаны, вежливы, немногословны.
  2. Мама болеет. Дочь поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу. Разыграйте этот разговор.
  3. Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке вечером. Разыграйте эту ситуацию

Физминутка “Как живешь?”

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

Игра “Снежный ком”

Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)

Альто рово,…Я поздоровалась на ненецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.

Итог:

Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром, 
Добрый вечер,
Доброй ночи – говорим.

Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям…)

Наш самолет приземлился в аэропорту города Санкт-Петербуга. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы)

Какая приятная неожиданность, нас встречают с цветами.

В: Как мы покажем родным, что очень соскучились по ним, очень рады встрече.

Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)

Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет (каждый ребенок поднимет руку с цветком)

 Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.

Добрые слова не лень 
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем: 
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект комплексного занятия по бумажной пластике в технике «оригами». Тема «День приветствий»

Конспект комплексного занятия по бумажной пластике, направленного на развитие познавательной сферы ребенка, развитие конструкторских навыков в работе с бумагой, творческого воображения....

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Конспект НОД по музыкальному развитию «Кругосветный урок «День приветствий»»

Музыкально-ритмическое  занятие  с  элементами  логоритмики....

Конспект НОД по музыкальному развитию «Кругосветный урок «День приветствий»»

Музыкально-ритмическое  занятие  с  элементами  логоритмики....

Конспект занятия «Правила приветствия»

Воспитанники будут знать:-формы и правила приветствияВоспитанники будут уметь:-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;У воспитанников будут развиты:-крупная моторика;-мелк...