Главные вкладки

    Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Занятие по развитию речи в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.

    Цель: учить различать и произносить изолированно звуки «С – СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки в словах. Продолжать внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.  Продолжать учить делить схему на слоги. Развивать связную речь, её выразительность четко выговаривая каждое слово. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу заучиванию. Учить читать стихотворение по схемам.

    Орг. Момент. Ребята прихожу в дет сад и вижу сундучок но открыть его без вас не могу, потомучто ключ к нему можно будет взять когда мы выполним задания. Вы готовы мне помочь.

    Возьмитесь за руки и  улыбнитесь друг другу.

    Подготовим глазки чтобы лучше видеть- поглаживание век

    Подготовим ушки чтобы лучше слышать – гладим ушки

    Подготовим ручки чтобы не замерзнуть –хлопки.

    1 задание. Отгадайте загадку. Не летает не жужжит

    Жук по улице бежит

    И  горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

    Задание 1

    Восп. Игровое  упражнение «Песенка насоса». Давайте проверим (на столах и мольберте перевернутые картинки). Следующая загадка. Этот конь не ест овса.

                  Вместо ног два колеса

                  Сядь верхом и мчись на нем

                   Только лучше правь рулем (Велосипед)

    Восп. Ребята нам нужно накачать шины у машины и велосипеда. Для автомобиля мы               возьмем насос какого размера. Большой насос поет песенку (С-С). Давайте споем песенку большого насоса.

    Для велосипеда берем маленький насос, и он поет такую песенку (сь-сь). Какую песенку поет маленький насос. Давайте споем.

    2 задание

    «Раздели правильно» (На столах и мольберте картинки изображением вниз)

    Динь – дон, динь – дон,

     В переулке ходит… (слон).

    Сколько слогов в слове слон? (Один)

    Давайте прошагаем слово, давайте споем слово слон, давайте прохлопаем слово слон. Сколько слогов в слове слон (Один).

    Лежит лентяй на раскладушке

    Грызет похрустывая … (сушки)

    Сколько слогов в слове сушки? (Два)

    Давайте прошагаем слово, давайте споем слово сушки, давайте прохлопаем слово сушки. Сколько слогов в слове сушки (Два). Вам нужно разделить прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в слове (сушка)

            Часто к озеру напиться

            Ходит рыжая …(лисица).

    Сколько слогов в слове лисица? Давайте прошагаем, споем, прохлопаем слово лисица.

    Ребята произнесите слово (Слон) выделяя первый звук, назовите слово(Сушки) песенка какого насоса слышится , большого или маленького?

    А теперь произнесем слово (Лисица) , мы слышим песенку маленького или большого насоса.

    На мольберте картинки в которых есть звук (С), (Сь). Назовите  слова в которых слышится песенка большого насоса?

    Произнесите слово, в котором слышится звук маленького насоса.

    Физ. минутка

    Вот под елочкой зеленой (Встали.)
    Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
    Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
    Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
    Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
    И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
    Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

    3 задание

    Заучивание стихотворения.

    Предложить рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г.Сапгира

    Слоненок удивил ребят

    Слоненок встал на самокат

    Немножко покатался

    И самокат сломался.  

    Для заучивания этого стихотворения необходима пустая таблица, в ячейки, которой вставляются схемы КАЖДОГО СЛОВА ТЕКСТА, в том числе и предлогов.  Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрыванием.  

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

    Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

    Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

    «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»Образовательная область: «Чтение художественной литературы»Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…...

    Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

    Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

    Чем полезны песенки для самых маленьких?

    Творчество-это высшая форма проявления феномена человека, единственный вид деятельности, который делает человека человеком....