Разработка непосредственной образовательной деятельности по коммуникации "Штанишки для мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Яшина Татьяна Ивановна

Педагогическое мероприятие с детьми старшего возраста по коммуникации "Штанишки для мишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shtanishki_dlya_mishki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для детей старшего возраста «Штанишки для мишки»

    Образовательные цели. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея». Совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок. Формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок. Автоматизировать произношение шипящих звуков. Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, четко произносить слова, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи.

   

Развивающие цели. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, мышление, тонкую моторику.

   

Воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

   

 Оборудование: серия картинок «Штанишки для мишки», выкройка штанишек и шнурки по числу детей, контейнер с карандашами.

           

 Предварительная работа.

  Выполнение шнуровки штанишек на занятиях с воспитателем. Пение песенки «Штанишки для мишки» на музыкальном занятии.

               

Ход занятия.

   Воспитатель приглашает детей на ковер. Вместе с детьми поет песенку.

                                 

                                 Для маленького мишки

                                 Наташа шьет штанишки.

                                 В штанишках два кармашка,

                                 А на кармашках – мышки.

   Восп.: Сегодня мы попробуем  составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки». Этот рассказ про девочку Наташу и ее мишку из нашей песенки. Пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

 Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Помещаю на доску 6 картинок.

   Восп: Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.

 Дети подходят к доске и расставляют картинки. Помогаю им, если это требуется.

 Восп.: Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней? Расскажите.

1-й реб.: Наташа смотрит  на своего  любимого мишку.

2-й реб.: Мишка уже старый. У него нет глаза и одна лапа болтается.

Восп.: Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает Наташа?

3-й реб.: Наташа взяла нитки и иголку и стала пришивать мишке лапу.

Восп.: Верно. Наташа взяла шкатулку с нитками, иголками и пуговицами и принялась за починку старого друга.

4-й реб.: Она пришила мишке лапу, а потом – пуговицу вместе глаза.

Восп.: Рассмотрите третью картинку. Каким стал мишка? Что делает Наташа?

1-й реб.: Мишка стал как новый. А Наташа взяла красную ткань и стала вырезать из нее штанишки для мишки.

Восп.: Верно. Наташа стала кроить штанишки. Так говорят портные. Что мы видим на следующей картинке?

2-й реб.: Наташа сидит рядом с мишкой и шьет ему штанишки. А на столе лежит аппликация:: две веселые мышки.

Восп.: Рассмотрите предпоследнюю картинку. Что делает Наташа?

3-й реб.: Наташа нашила на кармашки штанишек мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки.

Восп.: И наконец последняя картинка. Что вы видите на ней?

4-й реб.: Наташа надела мишке штанишки и решила подарить его своей сестренке Аришке.

Восп.: вы хорошо  ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем.

    Предлагаю детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

  Давайте сделаем знакомое вам упражнение.

              Вышивает, шьет иголка.

        Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла.

              Пальцы больно, пальцу колко,

       Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки.

              А наперсток в тот же миг

              К девочке на пальчик прыг!

       Делают движение, как будто надевают наперсток.

              Говорит иголке: «Шей!»

      Вновь «шьют».

              «А колоться ты не смей!»

     Грозят указательным пальчиком правой руки.

   Предлагаю детям сесть на ковер, раздаю им выкройки штанишек с дырочками по краю и цветные шнурки.

    Давайте проведем соревнование и узнаем, кто из вас быстрее всех сможет сшить штанишки для мишки. Вы будете выполнять шнуровку так, как вам показывала воспитатель.

   Дети выполняют шнуровку. Все вместе они определяют победителя.

               Приглашаю детей на стульчики к магнитной доске.

  Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их. Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе.

  Давайте я начну рассказ, а вы его продолжите. Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял глаз, и одна лапа у него болталась. Наташе стало жалко мишку.

1-й реб.: Она достала шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

2-й реб.:  Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и стала кроить штанишки с кармашками.

3-й реб.: Девочка долго шила штанишки, а потом украсила их аппликацией – веселыми мышками.

4-й реб.: Штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила их..

1-й реб.: Девочка решила подарить  своего любимца младшей сестренке.

 

  Предлагаю одному из детей повторить рассказ целиком.

Убираю картинки с магнитной доски.

  А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть слова из рассказа, а вы определите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. «Шила», «пришила», «погладила», «нашила». Какое слово лишнее?

Дети: лишнее слово  «погладила», потому что оно не  образовано от слова «шить».

Восп.: Хорощо. «Нитки», «лапа», «иголка», «пуговица». Какое слово лишнее?

Дети: Лишнее слова «лапа», потому что это не швейная принадлежность.

Восп.: Верно. Молодцы!

Предлагаю детям пройти за столик, раздаю им тетради, ставлю на стол контейнер с карандашами.

Восп.: Какие швейные принадлежности вы видите в тетради?

Дети: Ножницы, катушку с нитками, иголку.

Восп.: Возьмите простой карандаш, обведите ножницы, а потом раскрасьте их.

                  Дети выполняют задание. Оцениваю их работу.