"Кошки разных мастей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

открытое занятие для детей средней группы по теме "Азбука вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki_raznykh_mastey.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

(открытое занятие для детей средней группы)

Программное содержание:

  • формирование монологической и диалогической речи, выразительности речи и артистизма;                                                
  • воспитание культуры поведения детей, гуманных отношений между детьми и взрослыми, трудолюбия, заботливого отношения к близким людям, доброжелательности, элементарных правил общежития.

Материал и оборудование: 

маски разных кошек, шарфики и платки для украшения, музыкальный центр.

Предварительная работа: заучивание: стихотворений о разных кошках, игры «Кот и мыши», игры – хоровода «Кот Васька», танца «Котик выздоравливает», рассматривание иллюстраций с изображением кошек, наблюдение.

Ход занятия :

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают кошки. Ведь животные похожи на людей. Они могут быть и хитрые, и жадные, и шаловливые, такие разные. Только я смотрю, вы сегодня больше похожи на котят. Тогда давайте поиграем. Я буду мама- кошка, а вы котята- мои ребята.

- Что за стук? Мы ждём гостей? (Входит кошка и семь котят).

Кошка: Вот котёнок чёрный,

Котёнок 1: Самый проворный.

Кошка: Вот котёнок белый,

Котёнок 2: Пушистый и смелый.

Кошка: Вот полосатый,

Котёнок 3: Самый усатый! Мяу!

Кошка: А вот пятнистый,

Котёнок 4: Ловкий и быстрый.

Котёнок 5: А я ростом чуть пониже, зато самый рыжий.

Котёнок 6: Я самый голосистый.

Котёнок 7: А я буду артистом.

Ведущий: Что же гости проходите,

                   Здесь нам спойте и спляшите.

Кошка: Друзья, есть песенка для вас

              Мы споём её сейчас.

(поют):  Мы весёлые котята, наши спинки полосаты,

               Все мы носим для красы хвост пушистый и усы.

Ведущий: Вот и спели вы как надо.

Кошка: Как я рада, как я рада.

Ведущий: Дорогая мама Кошка, как способны ваши крошки.

                  Из котят, конечно, скоро выйдут славные танцоры,

                  И хорошие певцы. (к котятам) Вы, котята, молодцы.

Ведущий: А какие бывают ещё котята?

Ребёнок: У котёнка шёрстка гладкая и она, наверно сладкая,

                Потому что Васька рыжий часто-часто шёрстку лижет.

Инсценировка стихотворения

Котик серенький бежал, пирожок в руках держал.

Попросил его щенок:

- Поиграй со мной чуток!

Крикнул котик:

- Не могу. Я ж не просто так бегу. Я бегу кормить котят, очень есть они хотят.

Игра – хоровод «Кот Васька».

Ведущий: Повстречались на дорожке две кошки.

Дети (инсценировка):

- Здравствуй, Киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить, хвостик негде положить.

  Ходите зеваете, на хвостик наступаете.

Ведущий: Шли за кошкой три котёнка, все втроём пищали тонко.

Говорит котятам мать:

- Если будете пищать, то со мною не пойдёте, писк мешает на охоте!

- Вы себя держите тише и поймаете по мыши.

Игра «Кот и мыши».

Ведущий: Отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

А сейчас мы послушаем, какими сторожами бывают коты.

Инсценировка «Кот Василий».

Ведущий: Вот ещё загадка:

Молоко пьёт, песенки поёт, часто умывается,

А с водой не знается.

Ведущий: Почему не спят котята?

Ребёнок: Что случилось у котят? Почему они не спят?

Почему буфет открыли? Чашку новую разбили?

Уронили барабан? Поцарапали диван?

Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку, разбудили маму- Кошку?

Почему порвали книжку?

Все: Потому что ловят мышку!

Инсценировка: «Перчатки» С.Маршака

Ведущий: Потеряли котятки по дороге перчатки

                  И в слезах прибежали домой.

Котята:     Мама, мама, прости!

Мы не можем найти, мы не можем найти перчатки.

Кошка:     Потеряли перчатки? Вот дурные котятки.

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу, мяу, не дам. Мяу, мяу, не дам.

Я вам нынче не дам пирога.

Ведущий: Побежали котятки, отыскали перчатки и смеясь прибежали домой.

Котята:     Мама, мама, не злись! Потому что нашлись.

Потому что нашлись перчатки.

Кошка: Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки.

Я за это вам дам пирога.

Мур – мур – мур пирога! Мур – мур – мур пирога!

Я за это вам дам пирога.

Ведущий: А какие по характеру бывают кошки?

Ребёнок:   Невоспитанная кошка

В наш ковёр впилась как брошка.

И проворней кенгуру вверх пустилась по ковру.

Надо кошку воспитать, только как её достать.

Ребёнок:   Раз у нашего Степана караулил кот сметану

А когда настал обед, кот сидит – сметаны нет!

Ребёнок:   Кошки – чистюли, кошки – тихони,

Паиньки, неженки, лакомки, сони.

Но скромницы они до темноты.

Весь дом не спит, когда вопят коты.

Ведущий: Мама Кошка! Пусть теперь котята ваши

                  Польку – полечку нам спляшут.

Кошка:     Вы, котята, станьте в ряд.

Лихо хвостики торчат.

Пляс начните свой и вот,

Закружился хоровод.

Котёнок:  Мы готовы, мама Кошка,

Ты похлопай нам в ладошки.

Громче музыка играй,

Кошек в пляску приглашай.

Танец котят (музыка Красева «Котик выздоровел»)

Ведущий: Какие молодцы котята – ребята. Вот и вспомнили, какие    

разные бывают кошки, как люди. Ребята, а у нас нет лакомок, невоспитанных, сонь, неженок? Вы никого не узнали в этих кошках? Я очень надеюсь, что вы всегда будете воспитанными, внимательными, заботливыми, добрыми, нежными.