Конспект совместной деятельности педагога Волковой О.Б. и детей средней группы: "В гостях у тетушки Матроны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Волкова Ольга Борисовна

Задачи:

1.   Упражнять детей в словообразовании,  активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен существительных, образование прилагательных от имен существительных.

2.    Развивать зрительное внимание.

3.    Учить согласовывать речь с движением.

4.    Развивать мелкую моторику.

5.    Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова; воспитывать и развивать художественный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_tetushki_matrony.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.   Упражнять детей в словообразовании,  активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен существительных, образование прилагательных от имен существительных.

2.    Развивать зрительное внимание.

3.    Учить согласовывать речь с движением.

4.    Развивать мелкую моторику.

5.    Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова; воспитывать и развивать художественный вкус.

Материал: 

•    муляжи овощей, фруктов

•    корзина,

•    картинки-символы,

•   материал для лепки (соленое тесто), доски для лепки сопутствующий материал,        клеенки, фартуки,

•    атрибуты для инсценировки сказки “Репка”.

Ход занятия:

Воспитатель: - Какое время года? Какие признаки осени вы знаете? Когда собирают урожай? (ответы детей).

Организационный момент: Дети под веселый марш входят в зал.

Воспитатель: -  Я сегодня получила письмо от тетушки Матроны, она приглашает нас в гости. Садимся в автобус и поехали. (звучит песня “Веселый автобус”)

Воспитатель: - Мы с вами приехали. (дети с воспитателем подходят к домику тетушки Матроны).

Матрона: - Приглашаю вас ребятки помочь собрать урожай.

Проходим в огород. Что у нас там растет?

Дети подходят к импровизированному огороду, читают стихотворение “Чудо-огород”

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Матрона: Показывает муляжи овощей и просит детей их назвать. Ответы детей.

Игра “назови ласково”

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ,, вы будете называть этот овощ ласково, и бросать мне мяч обратно.

Помидор - помидорчик; морковь - морковочка;

Огурец - огурчик; тыква - тыквочка;

Лук - лучок; свёкла - свеколка;

Чеснок - чесночек; капуста - капустка;

Горох - горошек; картошка - картошечка.

- Скажите, в какой сказке главная героиня растёт в огороде, и все хотят её вытянуть? (ответы детей).

Давайте сейчас поиграем в сказку (дети самостоятельно, с использованием атрибутов инсценируют сказку “Репка”).

Ребята, а ведь в огороде растёт и много других овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле?

Дидактическая игра “Что, где растёт?” (те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле)

Выслушиваются ответы детей.

Физкультминутка.

А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

4. Вот зелёный молодец

Он зовётся … (огурец)

5. В земле засела крепко

Золотая …. (репка)

Воспитатель: - А вы знаете, как называется сок из моркови? ( из свеклы, из тыквы, из огурца)

Выслушиваются ответы детей.

А как называется сок из помидор? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)

Матрона: Приглашает детей в сад. Показывает муляжи фруктов и просит детей их назвать. Ответы детей.

Воспитатель: - А вы знаете, как называется сок из яблок? (из груш, из слив, из апельсин)

Выслушиваются ответы детей.

Лепка из соленого теста: “Яблоко” (звучит тихая спокойная музыка).

Матрона собирает готовые яблочки и предлагает детям сварить из них компот.

Итог занятия: (О чем говорили, что нового узнали)

Матрона угощает детей фруктами, и приглашает в гости весной на посадку нового урожая.

Дети под веселую музыку садятся в автобус и едут обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.

Рабочая программа педагога – разработана на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных на федер...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.

Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ( средняя группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,.

              Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».

Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»

Целью данной деятельности является формирование представлений об окружающем мире.Совместная деятельность реализует следующие задачи: воспитательные, образовательные, коррекционно - развивающие....